Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Мастер
The Master (2012)7 февраля, 2013, 16:08
Лента «Мастер» весьма своеобразно трактует тему моральной зависимости человека. С этой проблемой человечество сталкивается буквально на каждом этапе своего развития. В эпоху монархий люди зависели от своего господина, не понимая, как можно жить по своей воле. Во времена коммунизма и фашизма — «садились на идеологический крючок». Ну, а в наше время к традиционным зависимостям (наркотики, алкоголь
Точно так же, как главный герой этого фильма Фредди Куэлл, ища прочный оплот в своей жизни, натыкается на эффектного афериста, которого все называют Мастер, современный человек, ища точку опоры в этом мире, попадает в зависимость от технологий, информации и прочих пережитков настоящего времени.
В центре сюжета — моряк Фредди Куэлл, воевавший под американским флагом на Второй мировой. Вернувшись домой после службы, он никак не может приспособиться к окружающей реальности. Мир вокруг изменился, да и у самого Фредди крыша слегка съехала после всех ужасов, которых он навидался на фронте. Поэтому всё у него идёт наперекосяк: найти общий язык с окружающими — не удаётся, задержаться на хорошей работе — не получается, с женщинами — не клеится…
Именно такой персонаж является своего рода олицетворением той неспокойной послевоенной эпохи, когда миллионы солдат по всему миру пытались заново научиться жить среди людей.
Некоторым ритуалам, выдумываемым на ходу учителем Ланкастером Доддом, уделяется в фильме незаслуженно много внимания. Отчасти именно поэтому лента тянется томительных два с половиной часа.
Однако внешняя банальность отдельных эпизодов скрывает в себе очень точный символизм. Так, например, многих зрителей «укачивает» сцена, в которой Фредди Куэлл ходит от стенки к окну, по словам Ланкастера, «развивая свою фантазию». В этой — одной из многих абсурдных процедур Додда — распознаёшь реплику на современного человека, который, безвылазно засев в замкнутом пространстве, тыняется по виртуальным просторам посредством компьютера. Не случайно акцентируется внимание на том, что, смотря в «окно» (намёк на ОС Windows), он видит поля и луга (трафаретный фон на рабочем столе) или воображаемую женщину, с которой представляет сексуальный акт (порносайты — самые посещаемые во всей Сети), а также многие другие вещи, которые обычно встречает на мониторе компьютера практически каждый современник.
Для того чтобы точнее передать послевоенную атмосферу, авторы фильма пошли на несколько отчаянный шаг: во время съёмок они использовали плёнку 65 мм. Именно в таком формате снимали кино в
Широкая
Тем не менее кинотеатры, в которых встречаются проекторы, рассчитанные под такую плёнку, встречаются крайне редко. В США, например, нашли всего пару десятков провинциальных кинозалов, в которых такого рода проекторы до сих пор не успели сдать на металлолом. Так что фильм «Мастер» стал поводом стереть с них пыль.
В 2012 году эта картина считалась фаворитом Венецианского кинофестиваля. Однако
«Мастер» по своей провокационной стилистике очень гармонично вписывается в творчество режиссёра. Главный герой, повисший
И если вы истинный любитель массивного авторского кино, то хватит вам читать эту рецензию — скорее отправляйтесь в кино!