Рецензии пользователя Антон Филатов

Музыкальная анимация «Магазин самоубийств» могла бы стать очень смешной, если бы не была столь печальной. Между этими двумя эмоциями и метается настроение зрителя во время просмотра фильма.

В ленте обыгрывается прямолинейный намёк на то, что жизнь взрослых людей безнадёжна и бессмысленна, в то время как дети — это не просто цветы жизни, но и «лекарство от уныния». Именно поэтому, когда в семье предприимчивых Мишимы и Лукреции рождается жизнерадостный сынок Алан, родители начинают опасаться, как бы он не испортил им бизнес. Согласитесь, когда отчаявшиеся в жизни люди попадают в этот магазин дабы выбрать орудие для самоубийства (нож, яд, пистолет, петлю и т. д.), то один лишь вид вечно шатающегося по магазину лучезарного мальчика может заставить их изменить свои планы. А это прямиком отражается на доходах родителей.

В этой анимации шаржированное заигрывание со смертью доходит до абсурда, а чёрным юмором здесь щедро приукрашен буквально каждый диалог.

Режиссёром картины выступил Патрис Леконт, известный своими фильмами «Девушка на мосту» и «Насмешка», который, кстати, был номинирован на «Оскар». Признанный мастер игрового драматического кино впервые обратился к технике анимации. Как и многие предыдущие работы Леконта, эта отличается своей атмосферой. Настроение то ли светлой грусти, то ли печальной радости, появляясь в самом начале фильма, по мере развития сюжета приобретает новые краски и держится аж до финальных титров.

Прекрасно выстроенная драматургия превращает даже эпизодического персонажа в неотъемлемую деталь механизма, который, кажется, во время кинопоказа напряжённо работает по ту сторону экрана.

Здесь тщательно прорисован каждый типаж, но при этом все эти персонажи выглядят трафаретно. Здесь множество символов и аллегорий, но все они не блещут новизной. Через фильм проносится целый ряд эффектных танцевальных номеров и песен, но ни одну из них не напеваешь после просмотра… Складывается впечатление, что эта картина полностью состоит из клише и её авторы лишь нанизали на нить оригинального сюжета уже ранее придуманные другими фильммейкерами мотивы.

Тонированные углы экрана создают атмосферу нуара. Словно не смотришь фильм, а следишь за происходящим сквозь замочную скважину, сидя при этом в каком-то чулане с крысами и пауками.

Несколько пряная тональность картинки заставляет вспомнить такие нашумевшие французские анимации, как «Иллюзионист» (2010) или «Трио из Бельвилля» (2003), которые номинировались на «Оскар». Визуальный ряд, контрастные винтажные цвета и густые контуры в «Магазине самоубийств» смотрятся столь же эффектно, как и в упомянутых лентах. При этом, однако, содержание последнего во многом им уступает.

Именно из-за своего весьма предсказуемого и переполненного банальностями сюжета лента не только не получила ни одной престижной премии, но и в некотором смысле прошла «мимо кассы»: массовый зритель также её не оценил.

Словом, если вы знаете толк в анимации, то эта лента покажется вам «смертельно скучной», так что после просмотра вы и сами наверняка отправитесь искать что-то наподобие «Магазина самоубийств».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.