Рецензии пользователя Антон Филатов

Прокатчики приправили название фильма «Рай чудовищ» абсурдом, в котором чувствуется что-то несовместимое, ведь чудовища как таковые не могут попасть в рай. Именно на подобных противоречиях и держится вся лента. Несовместимы здесь благополучие семьи и вечные ссоры между родителями; доброе обхождение с детьми и жестокость к супруге; любовь к животным и ненависть к людям. Словом, чарующая сказка в этой картине сталкивается с жестокой, а подчас и хищной реальностью.

Одна из первых сцен фильма, в которой двое маленьких детей неуклюже показывают фокусы своим родителям, является аллегорией всего фильма. Зритель смотрит на старания авторов картины заставить сопереживать её персонажам столь же снисходительно, как двое взрослых — на эти милые детские причуды.

Один из главных героев ленты — это сами животные. Не конкретно какой-то из зверей, а в целом все звери, которые здесь появляются. Когда Доминик изменяет своей супруге, она тихо и одиноко лежит в кровати, а рядом с ней сидит пёс, как олицетворение верности (верности, которую муж забыл дома, отправившись «налево»). Или когда дети играют со щенками в зоомагазине, то сливаются с маленькими собачками воедино, словно и сами становятся участниками их забавной стаи. Или когда разгорается ссора между Домиником и его супругой — из-за кадра доносится монотонное звучание, будто летит рой пчёл (каждая из этих пчёл — это грубое слово в сторону друг друга). Словом, каждое появление в кадре животного прямиком намекает на животное начало в главных героях фильма.

Наибольше же этого «звериного» — в главном герое Доминике, которого сыграл итальянец Стефано Кассетти. Жёсткие, острые черты его лица отпугивают с первых кадров. Несмотря на то что в самом начале он появляется в образе любящего отца, по одному лишь его виду начинаешь ждать от него худшего. И ожидать приходится не долго. Не пройдёт и трети фильма, как в холодных глазах этого персонажа вспыхнет пламя ненависти, а его сдержанная мимика исказится нервной гримасой.

Весь фильм «Рай чудовищ» переполнен картинными сценами. Если дети пугаются, то обязательно прячутся под одеяло. Если Доминика мучат угрызения совести, то он хнычет, сидя за столом, — в таком случае и не знаешь, чему сожалеть в первую очередь: состоянию главного героя или же наивности авторов фильма.

Верхом же всей этой искусственности в фильме становится финальная сцена. Доминик приезжает к своей супруге, чтобы вернуть ей детей. Он и она находятся по разные стороны карусели. Посадив детей на вращающийся аттракцион, он сентиментально провожает их глазами, в то время как по другую сторону карусели улыбается растроганная долгожданной встречей женщина.

Это вращение детей на карусели с разноцветными животными — олицетворение всего фильма. Доминик пытался, по сути, превратить жизнь детей в цветастую карусель, чтобы они не принимали близко к сердцу жестокую действительность, в которой оказались. И если отец семейства посадил их на карусель, то мать — сняла их с аттракциона, таким образом, как бы вернув в реальность.

Для режиссера Эстель Ларривас мелодрама «Рай чудовищ» стала полнометражным режиссёрским дебютом. До этого она сыграла около 30 ролей во второсортных полнометражных фильмах и сериалах. После просмотра этой картины закрадывается чувство, будто Ларривас решила попробовать себя в режиссуре, полностью отчаявшись в своём актёрском даровании. Однако способности к самостоятельному созданию кино не многим выше её актёрского таланта.

И чем комфортнее Эстель Ларривас чувствует себя в режиссёрском кресле — тем труднее зрителю высидеть в кресле зала кинотеатра.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.