Рецензии пользователя Антон Филатов

Несложно догадаться, что буквально у каждого из ключевых создателей этой ленты была своя «цель номер один». Режиссёр Кэтрин Бигелоу стремилась утвердиться в своём неофициальном звании «самая авторитетная женщина-режиссёр Голливуда». Исполнительница главной роли Джессика Честейн — получить заветный «Оскар», на который она номинируется уже во второй раз. Ну, а само правительство США — утвердить в сознании простых американцев окончательную версию убийства Усамы Бен Ладена.

После просмотра этой картины многие критики учуяли за всем, что происходило на экране, госзаказ. Ведь после того, как все газеты мира облетела новость о том, что «террорист № 1 ликвидирован», ни одной фотографии этой самой ликвидации в прессе не появилось. Из-за этого возникло множество догадок и слухов о том, что на самом деле Бен Ладен всё ещё жив и легендарный американский спецназ так до него и не добрался. Что ж, наверняка именно этим фильмом руководители спецслужб намерены поставить точку во всех «лишних» спорах и догадках рядовых американцев.

Лента подробно живописует десятилетнюю кампанию по поимке Бен Ладена. Здесь без купюр показываются кровавые допросы, секретные военные базы, таинственные заседания в Пентагоне, а также буквально поминутно воспроизводится кульминационная операция, во время которой голова террориста № 1 стала тяжелее на сотню граммов стали, из которой в ненавистных им США клепают патроны.

Атмосферная, завораживающая, высокопрофессиональная… к этой ленте можно заслуженно применить множество возвышенных эпитетов. Единственное, в чём она безнадёжно проигрывает, — чувственность. Несмотря на то что этот сюжет переполнит практически каждого зрителя эмоциями, он всё же не заставит вас сопереживать ни главной героине, ни её напарникам, ни даже тем, кого поддают бесчеловечным пыткам.

В «Цели номер один» всё продумано до мелочей, каждый персонаж чётко выполняет свою функцию, мельчайшая деталь картины выверена. Однако в целом от фильма остаётся такое же впечатление, как от университетской лекции: множество интересной информации, да вот только во время просмотра считаешь минуты до того, как всё окончится и можно будет выбежать на перемену.

Этот фильм ознаменовал появление на голливудском Олимпе новой кинодивы Джессики Честейн. Ещё лет пять назад о её существовании догадывались, может быть, лишь соседи, а теперь её знают во всём мире, престижнейшие журналы печатаются с её портретом на обложке, а её имя в титрах стало знаком качества той или иной ленты.

Её карьера пошла резко вверх с 2010 года, когда она появилась в таких картинах, как «Расплата» (на одной площадке с живыми легендами Голливуда), «Древо жизни» (Гран-при Каннского кинофестиваля), «Прислуга» (4 номинации на «Оскар») и т. д.

Теперь же Честейн снялась в психо-террористической драме «Цель номер один», раскрыв здесь свой драматический талант на полную мощь.

Предыдущая картина Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» обескуражила американских киноакадемиков. После неё Бигелоу получила, кроме главного «Оскара» за лучший фильм, ещё и статуэтку за лучшую режиссуру. Таким образом, она стала первой в истории женщиной, которая была удостоена этой доселе мужской награды.

Что ж, «Цель номер один» — это очередной «мужской» фильм в её творчестве и в 2013 году Кэтрин Бигелоу вполне может повторить свой успех…

Написано под John Coltrane

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.