Рецензии пользователя Антон Филатов
-
12 августа, 2013, 12:19
«Параджанова» признали лучшим украинским фильмом на Одесском кинофестивале. А жаль. Ведь если эта лента и может называться первой или лучшей, то уж только в том, что в ее создании принимали участие сразу четыре страны. Столь широкой копродукцией не может похвастать ни одна другая картина времён независимости. Относительно же своих художественных качеств эта киноработа весьма и весьма посредственна.
И если в Украине этот фильм ещё отметили, то на фестивале класса «А» в Карловых Варах (в жюри которого уж точно не нашлось ни одного заинтересованного лица) он получил самую низкую оценку среди всех представленных картин.
Подобные «разборы фестивальных полётов» этой ленты необходимы потому, что её авторы всячески объясняют своё откровенно слабое творение именно тем, что «это фестивальное кино». Так вот — вовсе оно не фестивальное. А с другой стороны — и не совсем зрительское.
Фильм этот представляет собой своего рода мозаику сюжетов и любопытных историй из жизни великолепного Сергея Параджанова. Художник, режиссёр, душа компаний, провокатор, изобретатель и бесконечный фантазёр — его жизнь была переполнена экстравагантными случаями. Поэтому сценаристам уж точно не пришлось ничего додумывать. Сотни баек о Параджанове, которые фигурируют просто в разговорах кинематографистов, было бы достаточно уже для целого сериала.
В этой же ленте можно встретить ключевые моменты жизни и творчества Параджанова: эмоциональные отношения с супругой и — деликатные — с любовником, стихийные бури творческого процесса и не менее яркие богемные вечеринки. Однако в целом фильм выглядит лишь бледной карикатурой на творческий мир Параджанова.
Точка опоры ленты — главный герой — показывается здесь словно манекен. Его эмоции выглядят на экране наигранно, а переживания — фальшиво. Наблюдая за ним, не можешь избавиться от мысли, что это подделка, а не реальный Сергей Параджанов. И дело не во внешнем сходстве/несходстве, а в том, что Серж Аведикян, сыгравший здесь главную роль, сделал ставку на внешние эффекты, а не на внутреннее содержание. Авторы картины словно любуются её героем, а не показывают его внутренний мир.
К слову, Аведикян выступил и сорежиссёром этой ленты. Так что в его карьере «Параджанов» стал первым полнометражным фильмом. До этого он снял семь короткометражек, одна из которых — «Лающий остров» — даже была удостоена в Каннах «Золотой пальмовой ветви» за лучший короткий метр. Узнав этот факт, начинаешь догадываться, почему «Параджанов» производит впечатление раздробленности. Не
Подводя итоги, не могу разобраться в одном: для кого снят этот фильм? Зрителям, которые лично знали Параджанова, смотрели его картины или слышали о нём хоть
Лучше пересмотреть
