Рецензии пользователя Антон Филатов

Вуди Аллен вернулся! Наконец, после трёхлетнего мытарства по Европе, результатом которого стали фильмы «Полночь в Париже» и «Римские приключения», режиссёр вновь взялся за сканирование загадочной американской души. Сравнивать «Жасмин» с упомянутыми лентами — всё равно, что сопоставлять авторскую работу признанного мастера с лавочным сувениром.

«Работа режиссёра на самом деле предельно проста. Ты приглашаешь хороших актёров и говоришь им, что делать. Собираешь членов съёмочной группы, каждый из которых профессионал в своём деле. Все они создают фильм, а потом все заслуги достаются тебе одному», — пошутил Аллен во время презентации одной из последних своих картин. Скромность всегда была его отличительной чертой. Однако в картине «Жасмин» многое действительно держится на исполнительнице главной роли Кейт Бланшетт.

Игра актрисы — где-то на грани, перед которой оканчивается мастерство и начинается гениальность. Эмоции бушуют в её интонациях, жестах и мимике, как коктейль «мартини + русская водка в миксере». Кстати, именно с этим напитком в бокале она появляется практически в каждом третьем эпизоде. По её мнению, это намного лучшее лекарство, чем успокоительное, которое выписывает ей врач.

Бланшетт уже сегодня предрекают номинацию на «Оскар» за эту роль. Признаюсь, поставить под сомнение такое предположение весьма трудно: сыграла она ярко. В 2005 году актриса уже получала позолоченную статуэтку за фильм «Авиатор».

На момент окончания работы над картиной самому Вуди Аллену было уже 77 лет. Зачастую в таком возрасте создают киноработы, в которых подводят черту под всем творчеством. Но не в случае с этим постановщиком. Последние 48 лет он снимает в среднем по одному фильму в год. И при этом не думает останавливаться: на следующий 2014 год уже запланирован его новый проект.

Кинолентой «Жасмин» Аллен подтвердил свою удивительную работоспособность. Хоть в картине нет свежих идей, его фирменных хлёстких фраз или изысканных авторских изобретений — она заставляет сопереживать, а также удерживает внимание с первого до последнего кадра. Было бы неплохо, если б организовали его массовый просмотр старикам, брюзжащим с утра до ночи на лавочках. В качестве примера того, как даже в 77 лет можно сохранять ясность ума и лаконичность изъяснения.

Даже получив персональную звезду на Аллее славы, актёр может оказаться забытым через пару лет. Но если он снимется у Аллена, то уж точно останется в истории. Эта картина закрепила в анналах имена сразу нескольких артистов, которых ранее помнили лишь те критики, которые обладают феноменальной памятью.

Вкусовые качества фильма изысканно дополняются ретромузыкой. В течение всей своей карьеры Вуди Аллен подбирал саундтреки к лентам во время монтажа. Ставя пластинку с любимыми композициями, он усаживался за монтажный стол и начинал перекраивать сюжет картины. А музыка в этот момент подсказывала ему «мелодичный» ритм, в котором должна рассказываться история.

Лейтмотивом к этому сюжету стала композиция «Blue Moon» Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. Меланхоличная мелодия, тягуче-витающие ноты, сумрачные пассажи… Такова атмосфера этого фильма. И именно под эту композицию я и заканчиваю писать эту рецензию.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.