Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Жизнь Адель
La vie d'Adèle (2013)4 ноября, 2013, 10:32
Получив «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, возглавив
Однако же в Украине ленту восприняли намного менее радушно. Многим нашим соотечественникам режет глаза ЛГБТ тематика. Уровень отечественного чванства блокирует им возможность сосредоточиться на художественном уровне фильма. А жаль.
В центре сюжета картины — школьница Адель. Получая первый сексуальный опыт, она неожиданно для себя осознаёт, что удовольствия от отношений с парнями — не столь велики, как рассказывают её подруги.
Тема ЛГБТ ежегодно в обязательном порядке присутствует хотя бы в одном фильме каждого крупного кинофестиваля или премии. Возможность говорить о гомосексуализме без ужимок и страха, что в любой момент тебе прикажут заткнуться, возникла в обществе приблизительно в то же время, когда кинематограф приближался к своему «Золотому веку». То есть либерализация общественной морали и кино совпала. И одним из связующих звеньев была именно тематика ЛГБТ.
За всё то время, которое режиссёры получили право спокойно говорить о гомосексуализме появилось колоссальное количество фильмов показывающих эту проблему с самых разных сторон. Так что уникальность «Жизни Адель» отчасти и заключается именно в том, что фильм показывает
Всё внимание в фильме уделено чувственной стороне жизни двух главных героинь. А значит, буквально каждый зритель получает возможность понять этих девушек. Ведь история сосредоточена именно на их любви — чувстве свойственному абсолютно каждому, вне зависимости от сексуальной ориентации.
Способ повествования в этой ленте выбран весьма и весьма сложный. Режиссёр картины Абделатиф Кешиш ни в одной сцене не заигрывает со зрителем. Некоторые эпизоды здесь предельно физиологичны,
Повествование в «Жизни Адель» дробится, крошится и тает в тумане недомолвок. Каждая сцена здесь выглядит как отрывок из документального видео. Весь сюжет этой картины держится на том, что невозможно объяснить словами. Это обычно остаётся
Работать со столь тонкими материями весьма и весьма трудно. Это далеко не всегда удавалось даже маститым режиссёрам, по фильмам которых сегодня учатся в киношколах. Однако Абделатифу Кешишу в этом фильме удалось превзойти даже таких мастеров, как Бергман (с его чрезвычайной буквальностью и литературностью) и Антониони (живописца призрачности чувств). То, что упомянутым классикам удавалось выразить непрямым языком, намёками и символами — Кешишу удалось показать буквально. Браво!
