Рецензии пользователя Антон Филатов

Получив «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, возглавив бокс-офис Франции, вызвав лавину споров и обсуждений, фильм «Жизнь Адель» стал едва ли не самым громким событием кинематографической Европы 2013 года.

Однако же в Украине ленту восприняли намного менее радушно. Многим нашим соотечественникам режет глаза ЛГБТ тематика. Уровень отечественного чванства блокирует им возможность сосредоточиться на художественном уровне фильма. А жаль.

В центре сюжета картины — школьница Адель. Получая первый сексуальный опыт, она неожиданно для себя осознаёт, что удовольствия от отношений с парнями — не столь велики, как рассказывают её подруги. Как-то раз просто посреди улицы она видит девушку с голубыми волосами. В этот момент они не более, чем пересекаются глазами. Но следующей же ночью Адель встречает эту же девушку во сне. И снится ей страстный секс. С этого момента в душе главной героини зарождается тайная гомосексуальная страсть.

Тема ЛГБТ ежегодно в обязательном порядке присутствует хотя бы в одном фильме каждого крупного кинофестиваля или премии. Возможность говорить о гомосексуализме без ужимок и страха, что в любой момент тебе прикажут заткнуться, возникла в обществе приблизительно в то же время, когда кинематограф приближался к своему «Золотому веку». То есть либерализация общественной морали и кино совпала. И одним из связующих звеньев была именно тематика ЛГБТ.

За всё то время, которое режиссёры получили право спокойно говорить о гомосексуализме появилось колоссальное количество фильмов показывающих эту проблему с самых разных сторон. Так что уникальность «Жизни Адель» отчасти и заключается именно в том, что фильм показывает ЛГБТ-тему так, как это ещё никто не делал.

Всё внимание в фильме уделено чувственной стороне жизни двух главных героинь. А значит, буквально каждый зритель получает возможность понять этих девушек. Ведь история сосредоточена именно на их любви — чувстве свойственному абсолютно каждому, вне зависимости от сексуальной ориентации.

Способ повествования в этой ленте выбран весьма и весьма сложный. Режиссёр картины Абделатиф Кешиш ни в одной сцене не заигрывает со зрителем. Некоторые эпизоды здесь предельно физиологичны, какие-то — чересчур провокационны, отдельные же — словно вырваны из другой истории и искусственно вставлены в этот сюжет (настолько отвлечёнными от основного сюжета они выглядят).

Повествование в «Жизни Адель» дробится, крошится и тает в тумане недомолвок. Каждая сцена здесь выглядит как отрывок из документального видео. Весь сюжет этой картины держится на том, что невозможно объяснить словами. Это обычно остаётся где-то «между строк». Однако именно это создаёт основу этой ленты.

Работать со столь тонкими материями весьма и весьма трудно. Это далеко не всегда удавалось даже маститым режиссёрам, по фильмам которых сегодня учатся в киношколах. Однако Абделатифу Кешишу в этом фильме удалось превзойти даже таких мастеров, как Бергман (с его чрезвычайной буквальностью и литературностью) и Антониони (живописца призрачности чувств). То, что упомянутым классикам удавалось выразить непрямым языком, намёками и символами — Кешишу удалось показать буквально. Браво!

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.