Рецензии пользователя Антон Филатов

В основу сценария фильма легла одноимённая пьеса Трэйси Леттса, за которую драматург в 2008 году был удостоен Пулитцеровской премии. Что ж, даже в столь развитой киноиндустрии, как американская, совсем нечасто случается, что выдающееся литературное произведение становится основой для не менее значительного фильма. А эта лента — как раз тот случай.

Интересно, что драматург упрямо настаивал, что все роли в экранизации должны исполнить американские актёры. Ведь конфликт в произведении — «до мозга костей американский». В свою очередь продюсерам удалось настоять на своём, и отдать некоторые роли британцам (Юэну МакГрегору, Бенедикту Камбербэтучу, Андрее Райзборо). В итоге именно актёрское мастерство всех, кто появляется на экране и стало едва ли не главным достоинством картины. Более того, привлечение иностранных актёров придало фильму некой универсальности. Их стараниями эта лента превратилась из сугубо американской — в общемировую. Ведь эмоции и переживания в экранизации были показаны так, что будут понятны и на Дальнем Востоке, и в Европе и в других регионах мира.

Правда, ключевые роли достались всё же американкам Джулии Робертс и Мэрил Стрип. Первая была просто счастлива от того, что ей выпала возможность сойтись на одной съёмочной площадке с кумиром всей своей жизни Мэрил Стрип. Рассказывая об этом в интервью накануне самих съёмок, Робертс сентиментально пускала слезу. Правда, в самом фильме ей пришлось подраться со Стрип. Нет, это не лишнее подтверждение извечной истины, что «от любви до ненависти — один шаг». Это безукоризненное следование сюжету пьесы, основной конфликт которой и держался на двух героинях, сыгранных этими двумя актрисами.

Многие после просмотра фильма пророчили Робертс «Оскар». Правда, судя, по наградам, которые предваряют вручение премий Американской Киноакадемии, позолоченный болванчик ей не достанется. Ни «Золотой глобус», ни премии Американской гильдии актёров Робертс не получила. А ведь именно они с максимальной точностью предсказывают лауреатов «Оскара».

Так что Джулия Робертс наверняка так и добавит к своему «Оскару» за фильм «Эрин Брокович» (2001) ещё одну статуэтку. То же самое можно сказать и о Мэрил Стрип, которая не получит за свои, без преувеличения, титанические старания в «Августе» четвёртую статуэтку.

Режиссёр картины Джон Уэллс славится своими телевизионными постановками. За созданные им сериалы он пять (!) раз удостаивался премии «Эмми» (своеобразный телевизионный «Оскар»). Эта картина стала всего второй в его карьере полнометражной нетелевизионной лентой. А сделана она настолько уверенной рукой, что во время просмотра складывается впечатление, будто её снимал опытнейший режиссёр уровня Спилберга, которые едва ли не каждые два года выпускает по одному полному метру.

Пример режиссёра Уэллса лишний раз подтверждает тот факт, что грань между телевизионным и кинотеатральным кино постепенно стирается. А ведь ещё не далёк тот час, когда работа в телесериалах считалась «вторым сортом».

Что ж, не удивляйтесь, что в этой рецензии излишнее внимание уделено именно «Оскарам» и сравнению телевизионного и кинотеатрального кино. Ведь это лишний раз подтверждает, насколько «Август: Графство Осейдж» — американское кино. Американское настолько, что сделано словно специально для того, чтобы быть отмеченным престижными наградами. Это и отличает голливудские фильмы от европейских. Последние — это, согласно доброй традиции «Старого Света», выражение художественной задачи. А в американских — постоянно читается желание накачать пафос и шокировать зрителя.

И сколь бы универсальной ни была коллизия в картине, именно за счёт всего вышеизложенного «Август» остаётся «американским до мозга костей».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.