Рецензии пользователя Антон Филатов

«Филомена» стал одним из тех фильмов, которые в этом году создают массовку в розыгрыше престижнейших кинопремий. Он не получал главные награды ни в одном из кинофестов. А в розыгрыше премий, на которые номинировался, в лучшем случае обходился второстепенными наградами. Но при этом и неудачной эту картину не назовёшь. Ведь количество наград у того или иного фильма зависит скорее от конъюнктуры, чем от художественных качеств самой ленты.

На Венецианском кинофестивале «Филомена» уступила итальянским фильмам, так как жюри решило побаловать итальянское кино наградами в честь 70-ти летия киносмотра.

В соревновании за премии Гильдии актёров и «Золотой глобус» эта картина также уступила фильмам, которые сегодня были более актуальны для США.

Из четырёх номинаций на премию Британской киноакадемии «Филомена» получила лишь одну — за сценарий (как ранее в Венеции).

Эту статью я пишу за неделю до вручения «Оскаров». «Филомена» номинируется сразу на четыре статуэтки Американской Киноакадемии.

Пожалуй, главное, что отличает эту ленту от множества громких премьер 2013-го года — простота. Сложность и вычурность сюжета картины кажется сведённой до минимума. Работа актёров не требует надрывности и не заставляет их работать на пределе способностей. Стиль, в котором рассказывается история этого фильма, лишён всяческих изяществ и излишеств.

Но при этом фильм удивляет своими непредсказуемыми поворотами сюжета и сложностью главных героев. Фильм не выворачивает на изнанку душу, мусоля драму главной героини. Основная коллизия показывается здесь по-английски консервативно. Местами даже с лёгким юмором. И оттого, ещё сильнее сопереживаешь героям картины.

Одна из мощнейших актрис Британии Джуди Денч в этом фильме вряд ли открыла новую грань своего таланта. Добродушная старушенция, носящаяся со своим запылившимся шкафом, переполненным скелетами… — таких героинь ей приходилось играть уже не раз. Однако во время просмотра не ловишь себя на мысли, что «такой я эту актрису уже видел». А это лишний раз подтверждает насколько талантлива Денч и как здорово у неё получается играть по сути одинаковых персонажей абсолютно по-разному.

Предельно естественно в шкуре «нелепого писателя-неудачника» смотрится в фильме и Стив Куган. Он, кстати, выступил продюсером и сценаристом этого фильма. А за скрипт к этой ленте даже был удостоен премии на Венецианском кинофесте. Несмотря на то, что в послужном списке Кугана больше 80-ти ролей, а также по несколько десятков продюсерских проектов и экранизированных сценариев — в его карьере награда за «Филомену» стала первым престижным международным призом. Надеюсь, после этой ленты на его творчество будут обращать больше внимания.

Режиссёр ленты Стивен Фрирз — один из наиболее плодотворных фильммейкеров Британии. В его длинной фильмографии есть место как сериалам, телефильмам, проходным короткометражкам, так и фестивальным лентам, которые всерьёз претендуют на звание «классика». Среди последних, скажем, «Опасные связи» и «Грязные прелести».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.