Рецензии пользователя Антон Филатов

Редко доводится смотреть современные украинские фильмы, во время которых не преследует гнусное чувство разочарования и часто не посматриваешь на часы, в ожидании, когда же он окончится. После просмотра которых первой мысль: «Надо посоветовать этот друзьям».

Именно таким стал фильм Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь». Безусловно, одна из лучших украинских лент последнего десятилетия. Последнее утверждение справедливо не только потому, что в Украине снимается колоссальное количество плохих фильмов, на фоне которых каждая более менее средняя картина сразу выделяется. Главное то, что этот фильм действительно самодостаточное и сильное кино.

Лента снята по мотивам рассказа «Шмелиный мёд» скандинавского писателя Торгни Линдгрена. Писатель он именитый — номинировавшийся на Нобелевскую премию, а также не раз экранизировавшийся. Правда, ни одну другую его экранизацию кроме «Братьев…» назвать удачной нельзя.

Скандинавский сюжет режиссёр фильма адаптировала к карпатским реалиям. Фильм создавался в течение долгих четырёх лет. На этапе написания сценария у Трофименко не было никаких гарантий того, что он будет снят, так как киноиндустрии тогда — пять лет назад — в нашей стране, строго говоря, не было. Но улучшение дел в этой сфере в 2011 году дало надежду многим молодым кинематографистам не только мечтать о съёмках собственного фильма, но и непосредственно воплощать свои мечты. К счастью, одним из таких и стала автор этой картины.

В ленте очень точно воспроизведена аутентика Карпат. Начиная от росписей в деревянной церкви Дрогобыча и до мелочей быта полувековой давности. Всё это воссоздано на экране так, что не оставит шансов позлорадствовать даже самым въедливым историкам. Что приятно — нет банального наследования украинского поэтического кино, с которым неизбежно ассоциируется практически любой отечественный артхаусный фильм, снятый в Карпатах.

Как и для режиссёра — для многих других участников съёмочной группы эта картина стала дебютной. Например, впервые в большом кино поучаствовала исполнительница главной женской роли Вероника Шостак, которой во время съёмок исполнилось 17 лет. «Из-за неё некоторые откровенные сцены пришлось снять сдержаннее. Но это лишь пошло на пользу фильму», — комментирует Виктория Трофименко.

Как для дебютного фильма — это очень сильная работа. Но всё же в отдельных сценах и режиссёрских приёмах чувствуется неуверенная рука молодого фильммейкера. Так, например, стыки между множественными флешбеками и событиями в настоящем времени не всегда естественно переходят из одного в другое. Да и история со святым Христофором выглядит не до конца объяснённой.

Словом, если над этим фильмом стоял флажок хотя бы России или Польши, не говоря уже о высокоразвитой в кинематографическом плане Франции или Канаде, то мы бы смело могли говорить о том, что вместе с «Братьями…» родился новый перспективный режиссёр. Но так как дальнейшее творческой судьбы Виктории Трофименко помечено «чёрной меткой» украинской киноиндустрии — воздержимся от таких выводов. О каких-либо планах и закономерно развивающемся кинематографическом таланте в Украине говорить — невозможно. Наша киноиндустрия строится на каких-то разовых случайностях.

Случайностью в той или иной степени стал и этот фильм. Наша только-только оклимавшаяся от многолетнего коматоза киноиндустрия не заслужила настолько хорошего фильма, который теперь с гордостью будет представлять за рубежом. Украинскому кино просто повезло, что настолько настойчивый и талантливый человек как Трофименко сумела преодолеть все трудности и снять фильм. Что ж, пусть теперь повезёт и самой Виктории. Должна же быть справедливость в этом мире…

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.