Рецензии пользователя Антон Филатов
-
8 апреля, 2014, 17:33
Редко доводится смотреть современные украинские фильмы, во время которых не преследует гнусное чувство разочарования и часто не посматриваешь на часы, в ожидании, когда же он окончится. После просмотра которых первой мысль: «Надо посоветовать этот друзьям».
Именно таким стал фильм Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь». Безусловно, одна из лучших украинских лент последнего десятилетия. Последнее утверждение справедливо не только потому, что в Украине снимается колоссальное количество плохих фильмов, на фоне которых каждая более менее средняя картина сразу выделяется. Главное то, что этот фильм действительно самодостаточное и сильное кино.
Лента снята по мотивам рассказа «Шмелиный мёд» скандинавского писателя Торгни Линдгрена. Писатель он именитый — номинировавшийся на Нобелевскую премию, а также не раз экранизировавшийся. Правда, ни одну другую его экранизацию кроме «Братьев…» назвать удачной нельзя.
Скандинавский сюжет режиссёр фильма адаптировала к карпатским реалиям. Фильм создавался в течение долгих четырёх лет. На этапе написания сценария у Трофименко не было никаких гарантий того, что он будет снят, так как киноиндустрии тогда — пять лет назад — в нашей стране, строго говоря, не было. Но улучшение дел в этой сфере в 2011 году дало надежду многим молодым кинематографистам не только мечтать о съёмках собственного фильма, но и непосредственно воплощать свои мечты. К счастью, одним из таких и стала автор этой картины.
В ленте очень точно воспроизведена аутентика Карпат. Начиная от росписей в деревянной церкви Дрогобыча и до мелочей быта полувековой давности. Всё это воссоздано на экране так, что не оставит шансов позлорадствовать даже самым въедливым историкам. Что приятно — нет банального наследования украинского поэтического кино, с которым неизбежно ассоциируется практически любой отечественный артхаусный фильм, снятый в Карпатах.
Как и для режиссёра — для многих других участников съёмочной группы эта картина стала дебютной. Например, впервые в большом кино поучаствовала исполнительница главной женской роли Вероника Шостак, которой во время съёмок исполнилось 17 лет. «
Как для дебютного фильма — это очень сильная работа. Но всё же в отдельных сценах и режиссёрских приёмах чувствуется неуверенная рука молодого фильммейкера. Так, например, стыки между множественными флешбеками и событиями в настоящем времени не всегда естественно переходят из одного в другое. Да и история со святым Христофором выглядит не до конца объяснённой.
Словом, если над этим фильмом стоял флажок хотя бы России или Польши, не говоря уже о высокоразвитой в кинематографическом плане Франции или Канаде, то мы бы смело могли говорить о том, что вместе с «Братьями…» родился новый перспективный режиссёр. Но так как дальнейшее творческой судьбы Виктории Трофименко помечено «чёрной меткой» украинской киноиндустрии — воздержимся от таких выводов. О
Случайностью в той или иной степени стал и этот фильм. Наша