Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Роковая страсть
The Immigrant (2013)12 июня, 2014, 16:26
Все плакаты «Роковой страсти» гордо венчает Каннская веточка, напоминая зрителям, что этот фильм участвовал в конкурсе одного из самых авторитетных кинофорумов мира. Однако этот значок выглядит достойно на постерах таких шедевров, как, скажем, «Жизнь Адель» или «Великая красота» , которые вместе с этой картиной принимали участие в основном конкурсе прошлогоднего Канна. А веточка на «Роковой страсти» напоминает скорее лавровый листочек, прикрывающий эту картину, как срамное место в репертуаре кинотеатров.
На чувство стыда в этой картине наталкивает, прежде всего, искусственная декоративность. Попытки авторов картины создать на экране эффект присутствия в
Масштабный размах ленты не соответствует ее скромной внутренней сути. Не более мелодраматический сюжет этой картины подается с апломбом экзистенциальной драмы и портрета поколения эмигрантов. На деле же это выглядит, как сериальный мотив, поставленный в опере.
Расслабленность исполнителей двух главных ролей Марион Котийяр и Хоакина Феникса ощущается с первого и до последнего кадра. Их «игра в полноги» несколько озадачивает. Ведь у каждого из них за плечами есть роли, которые уже закрепились в золотом фонде истории кино. Надрывная роль Котийяр в байопике об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», за которую актриса получила «Оскар». Феноменальная характерность Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона, за которую актер был отмечен на Венецианском кинофестивале. По сравнению с этими шедевральными появлениями на широких экранах — их роли в «Роковой страсти» кажутся досадной халтурой.
Для режиссёра фильма Джеймса Грея эта картина — своего рода длань уважения своим родителям, которые перебрались в США приблизительно в то же время, что и героиня «Роковой страсти». Вот только если девушка в исполнении Котийяр приехала из Польши, то родители грея — из России.
Едва ли не единственным, что остается в памяти после просмотра ленты, является ее музыкальное сопровождение. Все мелодии и звуки в ней звучат как со старой пластинки — ноты растягиваются и разжевываются. Создатели картины благодаря этому эффекту, наверное, пытались создать ностальгическую атмосферу. Словно бы вся эта история — воспоминание главной героини, которое прокручивается в ее памяти, как старая пластинка, десятилетиями лежавшая на чердаке. И в комплексе со всей остальной фальшью фильма эффект разжеванных нот лишь подчеркивает нереальность всего, что разворачивается на экране.
Этот фильм напоминает тщательно сделанную подделку под антиквариат, которая странным образом попала на престижный аукцион. И то, что на самом масштабном кинематографическом сайте планеты IMDb фильм получил посредственный рейтинг 6.6 — свидетельство того, что зарубежные зрители подделку распознали, и не продали за дорого. Ведь на Каннском кинофестивале 2013 года лента осталась без наград. Ну, а теперь важно не купиться на нее украинским зрителям…
