Рецензии пользователя Антон Филатов

«У нас было два пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, полсолонки кокаина…» — с этих слов начиналось путешествие героев фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Фильма, который сделал мировую славу его режиссеру Терри Гильяму. Когда просматриваешь его новую работу «Теорема Зеро» — складывается впечатление, что сценарий к ней он писал в таком же состоянии, в котором были и персонажи «Страха и ненависти…» после употребления всех своих галлюциногенных запасов. Фильм просто перегружен изысканными декорациями, пафосными костюмами, экстравагантными технологиями и другими абсурдными выходками фантазии этого британского философа-комедианта.

По своему сюжету эта картина — футуристическая вариация на фаустовский мотив. Ученый-сорвиголова пытается доказать теорему, которая свела в психбольницу лучшие умы человечества. Доказать теорему Зеро — все равно что определить пол Кончиты Вурст. Собственно и вся эта лента наполнена столь же экстравагантными персонажами, как сам победитель последнего Евровидения.

В этом балаганном антураже «Теоремы Зеро» очерчиваются границы человеческого духа. Смотреть этот фильм — все равно, что читать Шопенгауэра посреди карнавала. Все подтексты ленты повисают где-то между философскими максимами и бульварными анекдотами. Чтобы получить удовольствие от просмотра — необходимо выбрать из этих двух «благ» одно. Если же вы попытаетесь проследить и за бурлеском, и за мудрствованиями Терри Гиллиама — в результате останетесь ни с чем. Так же, как и протагонист ленты после очередной схватки с теоремой остался у разбитого корыта-компьютера.

Этот фильм участвовал в прошлогодней конкурсной программе Венецианского кинофестиваля. То, что он остался без наград некоторые объясняли высокопарными мудрствованиями о том, что «эта картина настолько нестандартна, что не вписывается даже в фестивальный нестандарт».

Но подобная аргументация расшибается о рациональные выводы усидчивых критиков, которые отметили, что эта картина — «шаг назад» в творчестве Гиллиама. В пёстром, насыщенном и неожиданном творчестве этого остроумного шамана мысли, который шокировал и поражал, будоражил и дразнил, стебался и наставлял… Словом, задавал зрителю гимнастику на все группы интеллектуальных мышц. Так что в сравнении с предыдущими работами Гиллиама, «Теорема Зеро» — не более, чем цветастый бурлеск, с очень невнятным философским посылом, который практически без остатка растворился в кислотном киселе всего этого «вырви-глаз» антуража.

Так что если вы действительно бережно относитесь к своим глазам — перед просмотром этого фильма наденьте солнцезащитные очки. Это убережёт вас по крайней мере от жестокой цветовой передозировки визуального ряда.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.