Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Юность
Boyhood (2014)16 июля, 2014, 17:10
На последнем Берлинском кинофесте многие критики и зрители пророчили абсолютному шедевру Ричарда Линклейтера «Отрочество» главный приз. Однако в итоге он получил только награду за лучшую режиссуру и две второстепенные «медальки». Таким образом, в очередной раз подтвердился факт, что на присуждение главных статуэток самых престижных кинофорумов влияют социальные и политические контексты. В то время как другие (считающиеся второстепенными) награды вручаются именно за художественные достижения.
Этим фильмом режиссер Ричард Линклейтер продолжил свои временные
Подобным образом снято и «Отрочество». Работа над ним началась в 2002 году и продолжалась 11 лет. Исполнитель главной роли в ленте, по сути, играет самого себя от маленького мальчика, который ходит в детсад, и до юноши, который поступает в колледж.
На первый взгляд картина складывается из повседневных банальностей. Но во время просмотра убеждаешься, что жизнь каждого человека состоит из пестрой фрески тривиальных вещей. Так что оторваться от просмотра этого
Каждый кадр в этой ленте вынашивался годами. Поэтому даже секундная сцена может быть наполнена глубоким символизмом. Мальчик, сидящий в простенке, расковыривает в земле похороненную птицу (ох, уж эти похороненные птицы — по детски точный и лаконичный символ, который проявляется наверное, во всех лучших книгах и фильмах о детстве). Или когда ребёнок лежит на батуте, а вокруг него скачут дети — в таком положении, подпрыгивая от вибрации прыжков всех остальных, словно, подчёркивается вся его беспомощность и неустойчивость в этом большом и коварном мире.
Каким образом Линклейтеру удалось создать ленту, продолжительностью в 2 часа 40 минут и при этом добиться эффекта, что она смотрится на одном дыхании — остаётся загадкой.
В своё время подобные длинные по времени
Ну, а прелесть «Отрочества» заключается в том, что вся
Эту ленту есть смысл показывать в рамках школьной программы вместо чтения трилогии Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность». Значение картины Линклейтера для американского кинематографа приблизительно такое же, как названные толстовские произведения для русской литературы.
Написано под лучшие песни The Beatles
