Рецензии пользователя Антон Филатов

  • Третья персона
    Third Person (2013)

    Далекая от реальности мелодрама, где кинозвезды очутились случайно

    13 ноября, 2014, 15:33

Нечасто встретишь фильм, в котором так много голливудских звёзд валяют дурака. Пять лауреатов премии «Оскар» и ещё больше номинантов на эту награду. Плюс дюжина мастеров, по фильмам которых сегодня учатся. Да ещё несколько завсегдатаев обложек глянцевых журналов во главе с Милой Кунис и Оливией Уайлд. И все эти знаменитости, собравшись, выдают настолько посредственную ленту, как «Третья персона»…

Если заменить в этом фильме всех знаменитостей на малоизвестных актёров, а место действия не растягивать на Париж, Рим и Нью-Йорк, а свести всё в один город, то «Третья персона» стала бы не более чем банальным телемувиком. Ведь появление французского, итальянского и американского города не оправдывается сюжетом.

Режиссёр этой мелодрамы Пол Хаггис прославился после фильма «Столкновение», за который получил сразу два «Оскара». Как в этой, так и в новой его картине сюжет состоит из причудливо сплетённых историй людей.

Рано или поздно в отношениях мужчины и женщины появляется третий человек. То ли это ребёнок, то ли любовник, то ли друг… В «Третьей персоне» показывается то, какое испытание в связи с этим приходится пережить. Те, кто сдают этот жизненный экзамен успешно, — возвращаются к своему первичному партнёру уже совсем другим человеком.

Авторы фильма безбожно заигрывают со зрителем. Это проявляется не только в обилии главных героев с чересчур красивой внешностью. Одна из историй разворачивается в шикарном парижском отеле, который показывается здесь, как в фотосессии модного журнала. Другая — на картинных улочках Вечного города. А один из персонажей третьей — художник, который считает, что занимается искусством. Однако даже рядовой зритель поймёт, что бессистемные пятна и разводы на его полотнах — не более чем китч и позёрство.

Словом, атмосфера, в которой разворачиваются сюжеты фильма, умышленно притянута за уши в туристические, гламурные или салонные антуражи. Тем, кто жаждет по-новому почувствовать вкус жизни, такой стиль ленты возможно и понравится. Однако насмотренному зрителю будет попросту скучно.

Сюжет разворачивается не спеша. Особо сильной интриги нет ни в одной из трёх историй. А сопливые развязки каждой из них заставляют даже пожалеть о потраченном на просмотр времени. Тем более что в отдельных эпизодах фильм скатывается до наивных баек.

Но всё же главное, что заслуживает внимания в этом фильме — это небесная механика романтических отношений. Пусть показана она здесь по-девичьи наивно. Затянутый хронометраж можно оправдать тем, что фильм удобно смотреть во время длинных переездов — в таком случае он прекрасно убивает время. А легковесность эмоций объясняется тем, что у зрителя может быть и своих проблем выше крыши, так что заморачиваться ещё и по поводу неприятностей фильма — занятие лишнее и неблагодарное.

Словом, после просмотра этого фильма возникает множество вопросов и претензий. Но при этом возникает и желание все эти недостатки оправдать. Ведь есть в нём что-то загадочное и непредсказуемое. Как и в самой судьбе, которая тоже, кстати, постоянно вызывает вопросы и претензии.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.