Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Мамочка
Mommy (2014)Прощание с «Мамочкиным» кино
15 января, 2015, 18:22
Молодость — это форсаж чувств, эмоций и желаний. Ещё не понимая до конца, куда именно направляться, у молодых педаль газа всё равно вжимается в пол. А в случае с главным героем фильма «Мамочка», происходит двойной, а то и тройной форсаж. Ведь его психическая разнузданность проламывает любые рамки поведения, приличия и морали.
«Мамочка» впрыскивает в вены зрителей дозу молодильного адреналина.
Эксцентричная матушка Диана и её ещё более колоритный сынок Стив словно инородные тела в тихом и размеренном канадском социуме. Последний ведь всегда славился своей законопослушностью и зашкаливающей любезностью к каждому гражданину.
Эта вездесущая добропорядочность и правильность канадского мира прекрасно показывается в фильме сжатыми рамками экрана. Практически в течение всей ленты смотришь на квадратный экран. В одном из кульминационных эпизодов, когда душа главного героя, а вместе с им и самого зрителя, развернётся от счастья — рамки экрана разъедутся до предела.
Этот на первый взгляд детский приём в ленте выглядит предельно гармонично. Один высоколобый критик даже успел обмануться, шепча мне в первой половине картины, что такой приём режиссёр Ксавье Долан использовал, как бы наследуя традицию ретрокинематографа. Другой не менее натасканный в кинокритике интеллектуал предполагал, что этот приём сделан в угоду тех, кто смотрит кино на смартфонах. Ведь квадратные видео на них воспринимаются удобнее. Но стильный бунтарь Долан сумел обмануть и первого, и второго. Это уже заслуживает аплодисментов.
Конечно, столь престижную награду, как
Уникальность Долана в свежести и смелости того, как он снимает кино. Как переполняет свои фильмы музыкой. Любуется, на первый взгляд, банальными вещами. Заставляет зрителя впечатляться очевидно скучными коллизиями. Гипнотизирует перенасыщенной колоризацией. Обманывает даже самых насмотренных киноманов, которые уверенно предугадывают развязки и финалы фильмов…
Во всех полнометражных фильмах Долана прослеживается большое уважение к традициям французского кино. Последнее же постоянно пребывает в борьбе со своим прошлым. Начатая в середине ХХ века борьба с «папочкиным» кино породила «новую волну». Она со временем сменилась новым поколением режиссёров, у которых были уже совершенно иные представления о кинематографе. И так каждые 10–15 лет появлялась группа молодых и дерзких фильммейкеров, которые хладнокровно отметали устои и ценности своих учителей и предшественников.
Одним из ярчайших представителей нового бунтующего поколения режиссёров и стал Долан.
