Рецензии пользователя Антон Филатов

Где заканчивается секс и начинается любовь? Об этом рассказывает новый фильм Наны Джорджадзе «Моя русалка, моя Лореляй». Рассказывает несовременно. Не исчерпывающе. Не интересно. Но очень искренне. Лента вызывает смешанные чувства. Зная этого режиссёра как лауреата Каннского кинофестиваля, номинанта на «Оскар» и, без преувеличения, одного из ярчайших (во всех смыслах) кинематографиста постсоветского пространства, её новое творение заведомо вызывает уверенность, что «Лореляй» стоит внимания. Однако уже минуте на 15-й просмотра в своих ожиданиях разочаровываешься.

Фильм перегружен колоритными персонажами. Эффектными сценами. Экстравагантными героями. Но в отличие от картин, скажем, Кустурицы, которым так же все это свойственно, здесь яркие штрихи лишь отвлекают от главного сюжета. Какой-нибудь очередной скоростной трамвай или эпатажный востоковед притесняют основное повествование.

И без того разваливающийся на куски сюжет усугубляет свою раздробленность ещё и частыми отступлениями от главной истории. Время от времени основное действие ленты прерывается и зритель переносится в студию, где записывается музыка к этому фильму. Где режиссёр с бодуна и непонятная молодая группа беспрерывно играют как хорошо отрепетированные свои песни, так и спонтанные импровизации. Одни их мелодии прекрасно вливаются в повествование. Другие — лишь отвлекают своим неуместным звучанием.

Приятно удивил Олег Скрипка, сыгравший здесь колоритного милиционера. Обычно ему поручают музыкальные кинороли, где главное — хорошо спеть. Здесь же ему пришлось проявить, прежде всего, свои драматические способности. Так что если ранее Скрипку называли «киноактёром» как бы авансом, то теперь он уверенно утвердился в этом звании.

Едва ли не главное достоинство ленты — исполнительница главной роли Катерина Молчанова. Портовая проститутка в её исполнении рассказывает о чувственной любви, пожалуй, убедительнее, чем благородная шекспировская Джульетта. Как и во многих других картинах Джорджадзе, главная героиня здесь — альтер-эго самого режиссёра. Хрупкая рыжая девушка со сложной организацией души.

Эта картина напоминает зрителю, пресытившемуся современной экранной откровенностью, о юношеской искренней любви. Ведь один поцелуй в таком случае значит больше, чем месяцы случайного секса. В то время как популярное кино массирует идею «сексом дружбу не испортишь», эта лента акцентирует внимание на таких малопопулярных нынче качествах, как застенчивость и подростковая загадочность чувств. Что ж, добро пожаловать в советские 80-е… Не случайно, ведь сюжет картины переносит зрителя приблизительно в ту эпоху. Так что смотреть ленту стоит лишь в том случае, если вы испытываете особую любовь к той эпохе и тогдашним интеллигентным нравам.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.