Рецензии пользователя Антон Филатов

  • Фокус
    Focus (2015)

    Факир был пьян и «Фокус» не удался

    28 апреля, 2015, 10:59

Ожидание — одновременно и враг, и добродетель любой интриги. Если ждёшь разгадку слишком мало — эффект от неё не успевает до конца сформироваться. Если же ждёшь слишком долго — удовольствие от интриги рискует перезреть и увянуть. Так и с фильмом «Фокус». Если бы он состоял из двух частей, каждая из них была бы хлёстким и эффектным зрелищем. Ну, а в формате полуторачасовой ленты сюжет «Фокуса» превращается в вялую, местами буксующую тягомотину.

Если на плакатах откровенных фильмов и особо жестоких ужастиков обязательно указывается ограничение а-ля «12+», то на плакате «Фокуса» обязательно должно значиться «не рекомендуется к просмотру людям со скрытой страстью к азартным играм». Ведь желание пуститься во все тяжкие и рвануть сразу после просмотра ленты в ближайшее казино — просто недюжинное. Азарт, которым намагничивает своих зрителей этот фильм, — сравним с ощущением после просмотра «Иллюзии обмана» или «Афёры Томаса Крауна».

Да, жуликом быть опасно. Но столь же сильный драйв, которым щедро наполняет вены каждое преступление закона, могут наградить немногие другие занятия.

Картину сняли режиссёры, четыре года назад прошумевшие с комедией «Эта дурацкая любовь». Как и в упомянутой ленте, в «Фокусе» сюжет разворачивается вокруг эффектного красавца, эксперта в своём лукавом деле. Правда, если в предыдущей картине шла речь о безобидном флирте, то на этот раз — об аферах разных масштабов.

Эффектного красавца сыграл Уилл Смит. Появляясь ежегодно в двух-трёх лентах, его фильмография скачет, как кардиограмма обколотого гормонами кролика. Кролика-плейбоя, конечно же… Откровенно посредственные картины, оценка которых не превышает 5 баллов, соседствуют с более «смотрибельными» лентами, которые даже в строгих рейтингах не опускают ниже отметки «7». «Фокус» в этой скачущей фильмографии находится где-то посередине.

Своим прекрасным исполнением лукавого авантюриста Уилл Смит сделал свой небольшой, но весьма заметный вклад в установившийся в Голливуде тренд на небелых-главных-героев. С приходом Барака Обамы на пост президента США мода на чернокожих персонажей в масс-медиа расцвела с новой силой.

Марго Робби, ставшая партнёром Смита по съёмочной площадке, в последние годы очень активно строит карьеру экранной красотки. До 2013 года её знали лишь в киношных кругах и на фоне тысяч других подобных актрис с модельной внешностью она практически ничем не выделялась. Но вот Робби появилась в ленте самого Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». А вскоре эта лента возьми, да и попади в рейтинг лучших 250 фильмов в истории кино по версии IMDb. Так что теперь за Робби закрепилась слава коварной и алчной красотки, резкие черты лица которой с каждым появлением на экране заставляют зрителя готовиться к фатальной опасности.

Её роль в «Фокусе» только утвердила такое амплуа. И это, пожалуй, наиболее сильный результат, на который горазд фильм. Все остальное в нём легко забывается. Что, наверное, не так уж и плохо, — ведь будоражить страсть к азарту не всем полезно.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.