Рецензии пользователя zmijuka

Первый фильм писателя, литературного критика, редактора, немножко телеведущего и немножко порноактера сделал Фредерика Бегбедера еще и режиссером. Признаться честно, трудно ждать многого от фильма на основе тонкой книжонки, содержащей сетования на несправедливую жизнь, полную мук любви.

Если подробнее, то сюжет тут даже слишком простой. Жил-был журналист светской хроники Марк Марронье. С этим персонажем мы уже знакомы по некоторым другим произведениям Бегбедера, однако это не так важно. Куда более важно, что главные персонажи всех книг автора неизменно на него похожи. Впрочем, в этот раз Бегбедер на экране не появился даже в камео.

Так вот, Марк Марронье был женат, но через три года чувства ушли, и он развелся. Развелся еще и потому, что у него появились чувства к другой женщине — замужней Алисе. Невзирая на то что он упивался этими новыми отношениями, его голову не покидала выдуманная в послеразводной депрессии теория о том, что любовь живет три года. Этому действительно была куча подтверждений, включая неизменный опыт Марка.

Финал в фильме практически открытый, как и в книге. Но если сравнивать литературный первоисточник и фильм, по моему скромному мнению, фильм получился даже лучше первого. В фильм были добавлены новые персонажи и их сюжетные линии, но это не сделало фильм замысловатее, скорее, более развлекательным, что для комедии не грех. А если книгу не читать — возможно, картина покажется немного хаотичной. В ходе просмотра зритель смотрит видеонарезки, отрывки из прошлого и будущего главного героя и даже капризы из его воображения, и кажется, с первого раза может будет немного трудно уследить за всеми деталями.

Актеры порадовали, не только мастерством, но и настроением, которое они создали в фильме. Ту самую излишнюю простоту сюжета, или попросту некоторую скуку, которую она вызывает, они смогли компенсировать своей игрой. Не только исполнители главных ролей Луиз Бургуан и Гаспар Пруст, но и исполнители ролей второго плана. Каждый персонаж по-своему сумасбродный, необычный, у каждого есть свое отношение к главной проблеме фильма, и каждый переживает любовь по-своему.

Кого просто задолбали тупые девки, кто всецело отдался гедонизму после отношений со сроком годности, кто, любя, может поверить в самую нелепую ложь супруга, а у кого этой любви хватает более чем на одного человека.

В итоге картина так и не отвечает на вопрос, сколько живёт любовь — создатели фильма оставляют это на усмотрение зрителя.

Работа операторов, монтажеров, художников достойна высших похвал. Настроение ленты передается еще и посредством цвета: в радостные моменты это теплые цвета, солнечная погода, яркие декорации, а в моменты грусти — это серые вечера и дождь. К слову, финал по отношению к цветам более-менее нейтрален, более реалистичен, чем вся лента.

Кроме того, для фильма подобрали действительно хорошее музыкальное оформление. Наряду с музыкой Мишеля Леграна, который, кстати, играет в фильме самого себя, картину дополнил приятный оригинальный саундтрек.

Вне зависимости от состояний в личной жизни, смотреть этот фильм надо. Если не для того, чтобы просто быть в курсе по поводу режиссерского дебюта модного французского писателя, то для того, чтобы приятно провести время в одиночестве или теплой компании.

В любом случае комедия удалась. За просмотром, правда, не обхохочешься, можно даже взгрустнуть, в зависимости от степени подверженности вере в теорию о сроке годности любви, но лента пестрит множеством хороших сцен, который вызовут, по крайней мере, искреннюю улыбку и умиление.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.