Рецензии пользователя zmijuka
-
21 сентября, 2012, 17:11
Конечно, русский фильм с претензией на историческую достоверность и названием, намекающим на возможную высокую концентрацию эпичности, снятый на деньги
Длится эта картина два часа. Условно ее можно разделить приблизительно пополам. До завязки это действие в Сарае, столице Орды. Мы видим, как быстро и внезапно ханы сменяют друг друга, каждый из них просто убивает своего предшественника, чтобы править самому. Ханша Тайдула в исполнении Розы Хайруллиной (лучший из персонажей фильма), тем не менее, поощряет жестокость своего второго сына и братоубийцы Джанибека. Кажется, все идет своим чередом. Монголы берут русских в плен (естественно, русских, а не русичей, фильм же русский, но это совсем другой вопрос, не касающийся кинематографа). Слишком крупных, по их монгольским меркам, пленников они обезглавливают, остальных превращают в жалких рабов с низкой продолжительностью жизни, дерутся за навоз коня ханши, набирают себе девушек в гаремы. А то, как живут ханы, вообще поражает воображение. А живут они, как хотят, эдакие баловни судьбы. Вроде бы такие же дикари, но с богатством и властью, потому позволить они себе могут любое невежество, на которое только способен их разум. Но внезапно Тайдула теряет зрение. Джанибек доставляет в сарай экзотичнейших лекарей и шаманов, но они не способны ни на что другое, кроме шоу. Приходит черед обратиться к медицине совсем иного толка, и хан ставит московскому князю ультиматум: либо он высылает к нему их сильнейшего колдуна на Руси (митрополита Алексия в исполнении Максима Суханова), либо он сравняет Москву с землей. Конечно, московский князь решает откупиться малой кровью -отправляет монголам Алексия, подписывая ему тем самым смертный приговор.
И тут начинается самая длинная часть фильма, в которой персонаж Алексия становится центральным. Порой кажется, что мытарства бедного Алексия даже затянули, явно перегибая палку и превращая благородного старца чуть ли не в мученика. Конечно, это плюс для РПЦ, которую последнее время ой как не жалуют, но порой смотреть на это все откровенно скучно (чай не «Страсти Христовы»). И ближе к концу фильма, когда мучения Алексия становятся невозможными, у него появляются яркие суицидальные наклонности, что слегка противоречит православному мировоззрению, хоть и подается под соусом самопожертвования на пользу заблудшей души слуги митрополита Федора (Александр Яценко). В целом с некоторых пор образ митрополита окончательно теряет свою правдоподобность, что портит впечатление от фильма.
Сюжет весьма простой, удивляет тем, что большинство событий фильма не влияет друг на друга, что не позволяет нам построить фатальную
«Орда» изобилует крупными планами, снята в нескольких интерьерах, что создает камерную атмосферу ленты. Стоит отдельно подчеркнуть шикарное музыкальное оформление картины, над которым поработал Алексей Айги.
«Орда» в финансовом плане вряд ли
