Рецензии пользователя zmijuka

Для Марка Тондерая это второй фильм в карьере. Режиссерским дебютом стал ужастик «Шепот дороги ужасов». «Дом в конце улицы» готовился к появлению на свет долгих два года. За это время исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс уже успела обзавестись и парой ярких ролей, и приумножить количество поклонников. В итоге вышло так, что триллер «Дом в конце улицы» стал неудачным отступлением от намеченного курса в ее карьере. Лента, в которой Лоуренс выглядит как украшение (красотка обыкновенная), не суждено пережить успех. Правда, вызвано это еще и жанровой принадлежностью. Ужасы, как правило, взывают к бородатым и тривиальным сюжетам. Мы слышали эти истории тысячи раз, однако, когда выключается свет, звучит напряженная музыка и зловещим голосом начинается повествование очередной подростковой страшилки, хочешь не хочешь, а слушать будешь. И «Дом в конце улицы» не ушел от обязательного набора шаблонов, но откровенно скучным и нестрашным его не назовешь.

Конечно, невзирая на довольно привлекательный образ главной героини, порой складывается впечатление, что Алиса немножко глуповата. Или же сценаристы просто чересчур дотошно прописали образ вредного подростка, с которым Дженнифер Лоуренс справилась довольно-таки неплохо. Но пары действительно нелепых моментов они не избежали. В частности, если вы привязаны за руки к стулу, а больше вас на нем не удерживает ничего, воспользуйтесь зубами, а не жгите веревки, завязанные на вполне развязываемые узлы, раскаленной лампой. Алиса хорошо сочетается с персонажем Элизабет Шу — мамаши, которая слишком поздно осознала потребность быть хорошей матерью и делает это как-то по-детски эгоистично. Наверное, преимущественно благодаря своей приятной внешности Макс Тириот подкупает зрителя с первого взгляда, вплоть до самого конца ленты вызывая жалость и симпатию. Словом, актерская игра вопросов не вызывает, а стандартный подход в наборе персонажей — возможно.

Что касается сюжета, он не слишком предсказуем. Параллельно с мелодраматичной линией отношений Алисы с ее молодым человеком, матерью и сверстниками нам раскрывают жуткую историю, которая произошла в мрачном доме. Вплоть до самого конца фильма мы будем узнавать все новые и новые подробности, и самый важный недостающий пазл станет на место в последние секунды картины. Фильм держит в напряжении. Причем не потому, что переживаешь за главных героев, а потому, что интересно, чем все это закончится.

Музыка в фильме занимает важное место. Если бы ей не придали такого значения, картина получилась бы совсем пресной. Так же, как и переплетаются две контрастирующие между собой сюжетные линии, перемежевываются нежные песнопения Алисы и напряженные музыкальные партии, посвященные острым моментам триллера. Игра на контрасте, безусловно, была удачным решением. Операторская работа построена на этом же принципе. То мы смотрим на красивый вид из большого уютного дома, то оказываемся в темном лесу и видим бегущую девушку, которая явно не в себе. Камера при этом немного подергивается, и мы словно бежим вместе с ней.

Правда, с цветовыми фильтрами, пожалуй, переборщили, потому что средь бела дня, когда мать и дочь покидают залитый солнцем соседский двор и идут домой по затененной дороге, все вокруг синее синего, так, что даже на ночь не похоже.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.