Рецензии пользователя zmijuka

Имя режиссера Кирилла Серебренникова хорошо известно многим киноманам-соотечественникам. Даже не являясь поклонником его творчества, любой человек, разбирающийся в кино, признает значение Серебренникова в кинематографе, ведь эксперименты режиссера удивляют с каждым разом. И «Измена» не стала исключением, засветившись даже на Венецианском фестивале.

В целом это фильм-притча. Довольно страшная, запутанная драматичная история с развязкой, граничащей с моралью. Помимо драматического накала, она перемежёвывается практически абсурдными переходами от события к событию, от одного промежутка времени к другому. Много деталей, которые глубоко символичны. Они наполняют особым, глубоким смыслом всю пустоту, которую породило поведение главных героев. По поводу пустоты стоит сразу оговориться: герои фильма живут на пределе сумасшествия. Хотя не у каждого человека измена любимого вызовет такие же чувства, по каким-то причинам герои ленты ведут себя именно так. Героиня Франциски Петри — замужняя женщина. Она несчастлива в браке, муж ее, очевидно, больше не любит, регулярно изменяя. Одна только внешность ее, ее речь и движения — все указывает на то, что она, во-первых, очень одинока, а во-вторых, глубоко несчастна. Она работает кардиологом, и однажды к ней на осмотр приходит супруг любовницы ее мужа. Состояние сердца будет проходить красной линией через весь фильм. Как и сама измена. И вот, вместо того, чтобы сказать пациенту, что он здоров, доктор сообщает ему, что ее муж ей изменяет. «Сочувствую», — был учтивый, но почти равнодушный ответ. Впрочем, равнодушие этого мужчины вместе с крепкой уверенностью в счастливом браке и верности его супруги улетучивается с ее «Он изменяет мне с вашей женой». Эта женщина словно ходячий комок безумия, внезапно перебросившийся на мирное существование ничего не подозревающего мужчины.

Гнетущие своей краткостью диалоги напоминают айсберг. За каждой репликой следуют куда более красноречивые недомолвки, за отстранёнными от главной темы разговорами — куда более важные переживания, а молчаливые действия — не облаченные вербально, но от того не менее говорящие.

Он жил нормальной жизнью, пока не узнал, что супруга неверна ему. Он так и не смог это принять, а она не смогла ему в этом признаться. Что касается кардиолога, сообщившей бедняге столь неутешный диагноз, то госпожа доктор была прекрасно осведомлена обо всех перемещениях и отношениях своего мужа, словно неусыпно следила за ним. Их брак был болезненной язвой, которую никто не решался устранить хирургическим путем. И чем ближе обманутые супруги приближаются к трагичной точке невозврата, тем лучше у них получается общаться, тем чаще у нее проявляется нездоровый смех, а у него приступы бессильной ярости. Но сюжет все расставит по местам, повернув эти смешанные эмоции в конструктивное русло.

По-настоящему счастливы в фильме только изменники. Остальная жизнь — сера и пресна. Это всячески подчеркнуто и операторской работой, с применением цветовых фильтров, смещением фокусов, даже трясением камеры. Благодаря этому зритель четко улавливает эмоции персонажей — растерянность, волнение, отчаяние, ярость, страсть. «Измена» снята сплошь красиво, и эта красота дополняет многое нетипичное, что заложили в это произведение сценаристы, режиссёр и актёры. Действительно качественное музыкальное оформление способствовало созданию правильного настроения при просмотре.

Актерская игра здесь на высоте. Особенно хороши женские образы. Как супруги, так и любовницы (участница группы «ВИА ГРА» Альбина Джанабаева), так и женщины-следователя (Гуна Зарина), которая словно олицетворяет Смерть. Мужские персонажи более ведомые. Они словно жертвы обстоятельств, и это подчеркивается в их репликах. С первым проявлением его мужской воли одним из персонажей закончилась картина. Неоднозначно, почти открыто, и лучшего окончания для нее не придумать.

Фильм подойдет для просмотра вдвоем или в одиночестве. И, надо сказать, в кинотеатре впечатления будут сильней в разы. Хороший звук, комфортные сидения и удобное расположение экрана относительно зрительского зала в кинотеатре «Мегаплекс» сделает просмотр этой тяжелой драмы увлекательным и приятным. Любителям «понятного» кино, где добро торжествует над злом, а главным образом, вообще четко разграничены эти две категории, фильм может не понравиться. Ну, а поклонникам эпатажа, символизма, мистики и психологических драм — вполне. Это качественная картина: она заставляет думать и по-новому смотреть на многие популярные проблемы, поднимаемые кинематографом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.