Рецензии пользователя zmijuka

В 1999 году роман Макса Бэрри «Сироп» увидел свет. Экранизировали его лишь спустя 13 лет, когда уже успели выйти многие фильмы со схожей тематикой, сатирически изобличающие проблемы деградации общества потребления. Так что на момент премьеры фильма «Сироп» он уже не смог бы стать сенсацией, хотя вряд ли его создатели преследовали эту цель, располагая бюджетом в $6 млн.

Это картина о молодых людях, работающих в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью, стремящихся не только достичь вершины карьерной лестницы, но и обрести простое человеческое счастье. В отличие от полуфантастического «Generation П» или агрессивного «99 франков» «Сироп» — достаточно легкий фильм с трагическими нотками. В первую очередь это драма и только потом — комедия. Хотя, положа руку на сердце, юмор здесь не выдающийся.

«Сироп» снят красиво, как и полагается картине о рекламщиках. Главным его украшением стала Эмбер Хёрд, которая не только подарила ленте образ роковой красотки, позволив его, помимо обыкновенного визуального наслаждения, разобрать по косточкам, но и убедительно сыграла свою роль — роль девушки, которая по жизни изображает другого человека — Шесть. В оригинале ее имя звучит более говоряще — Six, созвучно со словом «секс», и как и она сама, вызывает подсознательное желание симпатизировать ей. Такие же говорящие имена и у остальных героев — Подлый Пит в исполнении Келлана Латса, Скат в исполнении Шило Фернандеза (одно из значений английского ‘scat’ — «навоз»), Три (девушка, подражающая Шесть) в исполнении Бриттани Сноу.

Второй главный герой после Шесть — это Скат. И он не представляет из себя ничего выдающегося. Как и его экранная напарница, он является собирательным образом эдакого простого парня, продуцирующего гениальные идеи под влиянием спонтанных событий, импульсов и еще каких неведомых стихий. Шесть — его полная противоположность. Она девушка-мечта, у нее все должно быть под контролем, просчитано на несколько шагов вперед. И если Эмбер Хёрд для воплощения своего персонажа вполне хватило бы эффектной внешности, то Шило Фернандезу потребовалось бы нечто особенное, чего в его игре я не разглядела, но в целом с задачей он справился.

Еще один концентратор стереотипов о золотой молодежи — Подлый Пит, антигерой, мерзавец, который получает все в жизни, не прилагая к этому больших усилий, успешно манипулируя окружающими и эксплуатируя даже самых близких друзей. Его протеже Три живет по такому же принципу, подражая самым успешным, на ее взгляд, личностям.

Закадровый текст в фильме довольно убедителен, а обращения актеров к зрителю не очень-то впечатляют. К ним режиссер прибегает лишь вначале, а потом драма, которую можно наблюдать будто через замочную скважину, берет верх.

Хорошее музыкальное оформление и старания операторов и монтажеров превратили фильм практически в рекламный ролик. Он красив и привлекателен, и хотя история не увлекает с первых кадров, эту картину приятно смотреть. Невзирая на вторичность идеи фильма, Араму Раппапорту удалось снять достойную ленту о бизнесе, граничащим при всей своей легальности с самым тяжелым преступлением. По-моему, лучше ее могла сделать только более высокая концентрация сатиры, которую ближе к концу вытеснил поток морализаторства. Стоит также отметить отличный финал, придающий окончательный смысл всему фильму.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.