Рецензии пользователя zmijuka

Киноальманах «С новым годом, мамы!» является продолжением сборника киноновелл «Мамы», приуроченного к восьмому марта. К счастью, создатели в этот раз не стали акцентировать внимание зрителя на самом празднике с устоявшимися стереотипами постсоветского Нового года, ограничившись тремя предновогодними днями, преисполненными ожидания и предвкушения. Однако, право же, не стоит путать кино с нежными чувствами как таковыми. Эти вещи стоит или благоразумно разделять, или более умело сочетать.

Как телевиденье не делает из КВНщика актера, так и сокровенное чувство любви к маме не делает из фильма шедевр. Пять историй были довольно трогательны, но и немного притянуты. «Война мам» Артема Аксененко о когда-то утраченной и снова обретенной дружбе, «Виолончелист» Дмитрия Грачева о мужчине, который стал стриптизером и стеснялся рассказать об этом маме, «Соломоново решение» Клима Поплавского о том, как мать и дочь отдалились друг от друга и искали способ опять воссоединиться, «Париж» Сарика Андреасяна о сыне, который во что бы то ни стало сделает свою мать счастливой, и «Счастливые числа» Антона Борматова о мальчике-сироте, который обретет семью.

Все они сняты в более телевизионной манере, и практически все заканчиваются умильным хэппи-эндом, за исключением одной, все равно по-сказочному неправдоподобной. В новеллу «Париж» даже пригласили сняться лена Делона, которому уже 76, и он успешно сыграл роль памятника себе, сказав пару реплик и потанцевав с героиней Ирины Розановой. Тем не менее, эта история показалась мне самой трогательной за счет трагичной нотки. Она неплохо сочетается с остальными киноновеллами, выдержанными в лирическом комедийном настроении, местами чрезмерно слащавыми. Видимо, прошли времена кино, в котором оставалось место неподдельной и безысходной жизненной грусти. Теперь массовый зритель предпочитает торжество справедливости и абсолютного счастья, взаимной и вечной любви, раскаянья и прощенья, способности учиться в любом возрасте.

А история «Счастливые числа» уж слишком завязана на удаче, хотя, может быть, наш зритель не удивится такой странной манере разрешения проблемы усыновления. Будто потенциальные родители просто должны вытянуть счастливый билетик, который решит все их проблемы.

Телевизионность новелл чувствуется также и в игре многих актеров, которые словно провозглашают заключительную речь со сцены, делая томное выражение лица. Некоторые персонажи не до конца проработаны, но это просчет сценаристов. В целом же каждая из историй подана дозированно и размеренно, что по крайней мере не дает заскучать.

Музыкальное оформление и максимально праздничные и прекрасно справляются с заданием быть оболочкой в таблетке счастья. Это фильм для очень широкой аудитории. Так или иначе, он способен растрогать практически каждого благодаря архетипичности образов, к которым он взывает. Если вы надеялись увидеть киношедевр, ваши ожидания не оправдаются. Но полтора часа вы проведете, отдыхая душой и умом. Не исключено, что после этого захочется посмотреть что-то действительно хорошее, ведь некоторый осадок обиды, как вполне нормальная реакция на халтуру, все-таки может остаться.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.