Рецензии пользователя zmijuka

Антон Мегердичев явил пред наши ясны очи фильм-катастрофу московского масштаба «Метро». До того он снял «Бой с тенью 2: Реванш» и практически трэшевый маразм под названием «Темный мир». Как и заведено в любом фильме-катастрофе, параллельно с разбушевавшейся стихией будет еще решаться и судьба главных героев, от этой самой стихии не зависящая. То есть в нашем конкретном случае это любовный треугольник, но его сценаристы упростили донельзя, наверное, чтобы зритель особо не отвлекался от разрушений, происходящих на кольцевой ветке метрополитена.

В месте, где тоннель метро проходит под Москвой-рекой, в стене тоннеля образовалась трещина, через которую прямо на пути стекает речная вода. Работники метрополитена не захотели придать этому значения, так что эти повреждения привели к разрушению части тоннеля и затоплению его как раз в момент, когда по ветке проезжали поезда, набитые людьми по самое не могу в час пик. Часть пассажиров погибает на месте, часть спасается, а за судьбой героев из третьей, самой маленькой, группки пассажиров мы имеем счастье, или несчастье, наблюдать.

Сказать, что это малоинтересно, — не сказать ничего. Скорее всего, съемки фильма в таких декорациях были действительно сложны, пришлось построить тоннель длиною в 117 м в натуральную величину, раздобыть вагоны метро, при том перемещать камеру по рельсам уже было затруднительно. Тем не менее потоки воды и многие разрушения были просто прорисованы с помощью компьютерной графики, что не добавило убедительности или зрелищности, ведь сильно бросалось в глаза. Все мытарства главных героев мы уже могли наблюдать во многих других фильмах-катастрофах. Их хватает, и сказать новое слово в этом жанре было бы чертовски трудно. Но и это не остановило создателей «Метро» от приумножения банальщины в постсоветском кинематографе.

Актерская игра была вполне приемлемой, местами даже весьма убедительной, а местами не очень, и виной тому старания сценаристов, заблаговременно обозначивших всех персонажей добрыми или злыми маркерами, и своих амплуа герои придерживались стойко, даже когда это выглядело неестественно. Самая неблагодарная роль досталась Светлане Ходченковой: ее героиня беспомощно бегала по Москве и волновалась, в конце став приятным призом победителю, и жили они долго и счастливо. Сергей Пускепалис и Анатолий Белый изобразили соперников, имеющих по жизни диаметрально противоположные ценности, но любящих одну и ту же женщину. Сценаристы в этом плане сразу обозначили более выигрышного героя с позиций моральности, так что разрешение любовного треугольника станет очевидным уже в середине ленты, поставив зрителю очередную порцию скуки.

Словом, я бы поправила жанр этой картины из фильма-катастрофы на фильм-разочарование, что в данном случае довольно синонимично и ожидаемо. Картина длится солидные два часа и десять минут, и это весьма долго, чисто по ощущениям. Вроде бы постоянно что-то происходит… В тоннеле метро, в кабине водителя, в кабинете диспетчера, в каком-то бункере, на станции, на входе в метро, в высоких кабинетах, но без многих эпизодов можно было обойтись из-за элементарной из ненадобности, без малейшего вреда для смысла, чтобы не испытывать терпение зрителей, которым уже не терпится увидеть ожидаемую концовку и уйти домой. Что касается скрытых свойств этой ленты, то для инженеров и работников метрополитена этот фильм может нежданно обернуться комедией, ведь его творцы, прежде чем воссоздать катастрофу, не разобрались во многих вещах. Обыватель этого не заметит, а профессионал сразу возмутится. Как бы там ни было, в кинотеатре смотреть такие ленты намного приятнее. Удобные сидения кинозалов «Мультиплекс» превращают два с лишним часа фильма в приятный отдых.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.