Рецензии пользователя zmijuka

В уютных залах кинотеатра «Мультиплекс» теперь зрители имеют возможность увидеть новый фантастический триллер «Гостья», что дословно можно было бы перевести как «Носительница», но в дубляже избежали такой дотошного и неблагозвучного определения. Однако же речь именно о человеке в качестве носителя чужой личности, и это не одна из форм шизофрении.

В некой параллельной реальности человечество оказалось оккупировано инопланетной расой безобидных с виду существ, безудержно стремящихся к гармонии и процветанию. Их цивилизация является практически идеальной, за исключением одного маленького «но»: эти новомодные «зеленые человечки» паразитируют в организмах обитателей планеты. И у последних мнения или разрешения на вселение в них не спрашивают.

Однажды угроза физического порабощения вплотную подобралась к Мелани, ее брату Джейми и возлюбленному Джареду. Когда эта троица остановилась под покровом ночи в опустевшем отеле, они полагали, что пребудут там в безопасности до утра. Джаред отправился за провизией, когда нежданно-негаданно нагрянул патруль оккупантов. Братишка героини спрятался, а она попыталась отвлечь на себя внимание инопланетян, но была схвачена в процессе попытки суицида. В итоге ее юное тело стало носителем существа по имени Вандерер (а в народе просто Ванда), которому надо было исследовать сознание девушки и выяснить, где прячутся остатки ополченцев, которые еще пока называют себя людьми. Вандерер приступает к выполнению задания незамедлительно, но чем дальше пробирается она по паутине воспоминаний Мелани, тем сильнее сомневается в правильности своих поступков. На этом интригующая часть заканчивается, и начинаются фирменные стефанимайерские страсти-мордасти. И хоть этот фильм и был заявлен как кино для зрителей постарше тех, которые причисляют себя к поклонникам «Сумеречной саги», почерк главного сценариста читается в каждом слове, каждом взгляде, каждом поступке главных героев.

Кажется, имя Стефани Майер, так усердно помещаемое большими светящимися буквами рядом с названиями фильмов по ее книгам, уже потихоньку превратилось в эффективную антирекламу. Помимо этого, фантастический триллер, плавно перетекающий в подростковую мелодраму (как бы создатели не утверждали обратное в своих интервью), портит впечатление, созданное трейлером, и без сравнения с другими творениями популярной писательницы. Многое в этом фильме откровенно вторично. Нет сомнения, что книжный первоисточник был куда более насыщенным, чем двухчасовая квинтэссенция фильма, однако вряд ли многие зрители «Гостьи» отважатся потратить время на прочтение пары сотен страниц сомнительной культурной ценности прежде, чем увидеть экранизацию. Посему схематический набросок сюжета книги выглядел как-то простовато и уныло. Диалоги были скучны и наивны, а герои шаблонны и безынтересны.

Главным виновником появления ленты стал сценарист «Терминала» и сатирического «Шоу Трумена», режиссер «Гаттаки», «Симоны», «Оружейного барона» и ленты «Время» Эндрю Никкол. Смотрится фильм легко и приятно, правда, вряд ли он станет одним из лучших творений Никкола.

В главной роли Майер хотела изначально видеть актрису постарше, ведь героиня ее романа — человек бывалый и умудренный опытом. Посмотрев «Анну», сценарист поверила в то, что Сирша Ронан сможет справиться с ролью девушки, способной на самые отчаянные меры во имя спасения своих близких. И с убедительностью Сирши трудно поспорить, хоть нежный ее возраст как бы намекает на стремление продюсеров омолодить и еще больше опопсить историю, над которой они работают. Дайан Крюгер досталась роль антигероини, и справилась она с ней на отлично. Остальные герои тоже были неплохи ровно настолько, насколько это от них требовалось. Увы, этого мало, чтобы хоть чем-то запомниться. Очень контрастно выглядела в паре с Ронан Эмили Браунинг, которая со своей необычной внешностью будто ошиблась съемочной площадкой.

Концовка может растрогать, но там уже создатели вволю позабавились, играя на сочувствии зрителей и всячески ублажая их раздраженное чувство симпатии и справедливости по отношению к героям ленты.
Музыкальное оформление здесь старается идти в ногу со временем и модными веяниями музыкальной индустрии. Весь фильм — приятное развлечение, исключающее поиск высоких материй и смыслов.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.