Рецензии пользователя zmijuka

Оскароносный Дэнни Бойл вернулся к своему любимому жанру психологического триллера с криминальным привкусом. «Транс» является полнометражной версией одноименного телефильма 2001 года. Над двумя этими лентами работал Джо Эхирн, правда, на сей раз ему помог Джон Ходж, поскольку сериального опыта Эхирна могло оказаться маловато для картины такого масштаба. Надо сказать, сценарий удался на славу. Колоссальное нагромождение событий, которое возрастает внезапно посреди ленты, словно выглядит неправильно: не должны так делать авторы, создавая неудобства для мышления зрителя в осознании всех частей пазла. Тем не менее они идут ва-банк и превращают обыкновенную историю, изложенную в кратком синопсисе, в нечто поразительное.

Саймон работает в одном из аукционных домов Лондона. Он игроман: проиграл почти все свои деньги, влез в долги и нажил проблем с лихвой. Эта пагубная привычка привела его на скользкую криминальную дорожку, и он решает украсть очень дорогую картину прямо с торгов. Поскольку он в делах эдаких не особо компетентен, Саймон заручился поддержкой отпетых бандитов Фрэнка и его друзей. Все шло как надо, за исключением одного момента. Как сотрудничать с бандитами, Саймон понимал, а как уйти от них живым — не очень. Потому он перепрятал картину, а своим подельникам отдал раму в футляре. По ходу дела Саймон крепко отхватил по голове и потерял память, и потому позже вспомнить, где хранится украденный шедевр, он не мог даже под пытками. Но так как амнезия не подвергается медикаментозному лечению, решено было обратиться к психотерапевту и попробовать гипноз, чтобы проникнуть в самые темные уголки подсознания Саймона и таки выудить желанную информацию. Сеансы транса у симпатичного доктора Элизабет протекают безобидно и комфортно, но лишь только поначалу. Затем они принимают такой оборот, что по меньшей мере это впечатляет, а в конце так и вовсе вызывает восторг (повторюсь, если вы не устанете ранее от нагромождения подробностей). В целом же историю закрутили лихо и очень ловко, расставив в итоге все по своим местам.

Очень ярким получилось актерское трио из Джеймса МакЭвоя, Венсана Касселя и Розарио Доусон. Доусон, которая играла Элизабет, не просто изобразила миловидную докторшу, но и талантливо справилась с драматической частью своей роли. МакЭвой и Кассель также воплотили на экране сложных персонажей, которые то и дело переживают масштабные внутриличностные метаморфозы: злой здесь может стать добрым, а добрый — злым, и эти превращения им удались очень естественно.

Огромнейшую работу проделали художники, в частности те, которые работали с компьютерной графикой, оператор, монтажер. Цвета и свет здесь используются очень активно, практически каждый кадр является усладой для глаз киноэстета. Великолепный саундтрек, созданный Риком Смитом, способен ублажить истинных меломанов.

«Транс» займет достойное место в фильмографии Дэнни Бойла. Хотя у этой картины есть как поклонники, так и ненавистники, она, безусловно, особенна в своем роде. Зритель словно сам пребывает в некоем трансе, порой задаваясь вопросом «Это реальность или воображение героя?». Но те или иные детали дают ответ на этот вопрос, распутывая очередной узелок в канве сюжета и разгадывая одну из интриг фильма. Из кинозала вы выйдете расслабленными и спокойными. И скорее всего, довольными.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.