Рецензии пользователя zmijuka

«Игра в правду» — один из немногих российских фильмов, который можно посмотреть с удовольствием и интересом. Постановщик ленты Виктор Шамиров занимается преимущественно экранизациями собственных спектаклей, так что и фильмы у него получаются довольно камерные, что создает особое настроение, превращает повествование в концентрат, а героев — в пауков в тесной банке. Раз от разу эмоции накаляются и поднимаются к опасному пику, точке невозврата, впрочем так и не достигая ее, скатываются обратно. В этот раз за основу сценария была взята пьеса Филиппа Леллуша.

В центре сюжета — одинокий сорокалетний малообеспеченный ученый-неудачник, пригласивший двух лучших студенческих друзей к себе домой выпить, как у них заведено, в конце рабочего дня. Эдакая встреча с мужскими разговорами, алкоголем и минимумом закуски. Правда, этот раз будет для всех особенным. Ведь к трем друзьям присоединится еще и подруга, в которую был в свое время влюблен каждый из них, но с которой также и расстались давно и надолго. В ожидании встречи с Майей Гену, Толика и Марка переполнят эмоции. Но встреча превзошла все ожидания: Майя уже не такая, как прежде, главным образом из-за того, что теперь ее постоянный атрибут — инвалидное кресло. Эта новость стала шоком для Гены и Марка, вскоре их конфуз грозил скорым преждевременным завершением вечера. Но, когда чувства героев достигли очередного пика, смятение и обида подверглись ремиссии, и четверка друзей возобновила общение, пускаясь во все тяжкие: начав опасную игру в правду. Игра в правду может вернуть к жизни прошлые прегрешения, гнев, непреодолимую печаль, но так же неожиданно — стать началом новой страницы в жизни, которая уже не предвещала ни новых приключений, ни ярких впечатлений, а может, и ни малейшей надежды…

Все действие происходит в одной квартире. Небогатое, простое убранство, три товарища — три сборных образа (холостяк, разведенный и женатый), их подруга — как далекий идеал, недосягаемое нечто, — очень универсальны и красноречивы сами по себе. Вдобавок за полтора часа мы выслушиваем длиннейшие и хорошо построенные диалоги. Герои говорят удивительно складно и весьма быстро, чтобы уместить весь цимес в стандартный хронометраж, так что порой создается впечатление, что над ними стоят с секундомером и поторапливают выразительным взглядом суфлера. Незначительная смена декораций (внезапно и подчеркнуто заметно вечереет, гремит гром, блеснет молния, ливень начинается и стихает) словно аккомпанирует репликам актеров. Каждый герой, несмотря на свои ошибки и недостатки, вызывает симпатию и понимание благодаря проникновенной актерской игре и трогательным историям каждого из персонажей. Не хватало здесь разве что музыки, но для нее здесь просто не осталось бы места, настолько плотное изложение событий создал режиссер.

Фильм имеет ограничение по возрасту, и неспроста: разговоры сорокалетних людей отнюдь не детские. Фильм пропитан ностальгией за юностью, и это чувствуется в каждой детали. Посмотреть эту оптимистичную и жизнеутверждающую ленту можно в кинотеатре «Мультиплекс», и вы не потратите время зря. Окончание картины может слегка разочаровать отъявленных киногурманов, но, в общем то, в нем нет ничего дурного. Кто сказал, что фильм, насыщенный сугубо бытовыми эссенциями, не может содержать в себе какую-то кроху сказочности, которой порой не хватает в жизни.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.