Рецензии пользователя zmijuka

«Пена дней» — новое творение постановщика «Вечного сияния чистого разума», «Науки сна» и «Токио!», оскароносного Мишеля Гондри. Как и многие другие его работы, «Пена дней» наполнена совершенно особенной и неповторимо нежной атмосферой. Причудливый сюр этой ленты ни на минуту не отпускает внимание зрителя, каждый раз радуя и удивляя его новыми кульбитами. На сей раз в основе повествования — одноименный роман французского модерниста Бориса Виана. Сюжет, буквально сотканный из чистого волшебства, завораживает и увлекает.

В фильме широко применялась компьютерная графика. Помимо фантастичности литературного первоисточника, мы можем наблюдать на большом экране, как главный герой перебирает струны утренних солнечных лучей, беседует с домашней мышью, которая участвует в ведении домашних дел не хуже и не реже его адвоката, повара и по совместительству вдохновителя, как из фортепианной игры получаются необычные коктейли, как в груди у женщины расцветает лилия, как в танце ноги людей удлиняются до жирафьих размеров… И тем не менее все это волшебство лишь оборачивает яркой блестящей оберткой сатиру на общество, которому не чужды фанатизм, жестокость, тщеславие и обыкновенная глупость.

Колен жил беззаботной и безбедной жизнью, пока не встретил свою любовь. Ничто не предвещало беды, однако уже во время медового месяца его избранница Хлоя серьезно заболевает. В легком у девушки растет водяная лилия, которая медленно, но верно убивает Хлою. Лучший врач не может ей помочь. Обеспеченный ранее Колен все свои сбережения отдает на лечение супруги, но судьба неумолима. Лилия убивает не только Хлою, но и все вокруг: адвокат Николя стареет на лишний десяток лет и утрачивает чутье к готовке; Колен просто в отчаянии, он меняет работу за работой, но претерпевает неудачи; их залитый прежде светом просторный дом превращается в мрачную тесную пещеру; доктор, который славился безупречной репутацией и стопроцентно успешной практикой, опускает руки, столкнувшись со случаем Хлои; друг Колена Шик увлекается любимым публицистом настолько, что не замечает, как вокруг него по его же вине начинают гибнуть люди… К слову, персонаж писателя весьма любопытен. Жан-Соль Партр является явной пародией на Жана-Поля Сартра. В книге «Пена дней» также содержатся ссылки на его труды, впрочем, с перекрученными названиями. В киноленте Партр — всенародный любимец, местный суперстар и предмет страсти для бедняги Шика.

Трогательная музыка превращает происходящее на экране в восхитительный калейдоскоп. Актеры подобраны замечательно, любой из них чертовски обаятелен. После завязки, когда успехи главных героев начинают неуклонно приближаться к нулю, все же надеешься на еще одну кроху волшебства, но художники и сценаристы лишь плотнее сплетают канву великого горя, снизошедшего на героев, приумножая мрак и депрессивную пустоту, которая заполняет малейшие прорехи, в которых еще теплится надежда. Собственно, это показано поистине мастерски. Данная лента восхищает. Ценителям фестивального кино и артхауса она будет интересна. Посмотреть «Пену дней» лучше в кинотеатре «Мультиплекс», ведь домашний просмотр может не произвести должного впечатления.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.