Рецензии пользователя zmijuka

В большом кино Нил Бломкамп дебютировал замечательной фантастической драмой «Девятый округ». И когда объявили о следующем фильме режиссера, также охватившем космическую антиутопичную реальность недалекого будущего, трудно было передать все ожидания. «Девятый округ» был высокой планкой, и «Элизиум» должен был его если не превзойти, то как минимум подтвердить мастерство маэстро. Так оно и вышло, по крайней мере, в плане бюджета, который с тех времен вырос более чем в три раза и составил $100 млн.

На мой вкус, «Элизиум», по сравнению с «Девятым округом», получился довольно попсовым и весьма заурядным, хоть и очень красивым блокбастером с участием известных актеров. Иногда деньги портят хорошее кино. Сравнивать его с другими похожими фильмами нет нужды: он на них неизменно похож, в первую очередь, из-за высокой концентрации штампов, примененных в ленте. Сюжет настолько предсказуем, что угадывается с самого начала и вплоть до развязки. Есть традиционный романтический герой, типичный антигерой и неумолимые обстоятельства. Радует лишь концовка, которую сценаристы таки разбавили трагическими нотками, хоть в глобальном отношении она все равно нелепа.

Что спасает картину, так это спецэффекты, красота декораций и актеры, за которыми действительно приятно наблюдать. Первым делом хочется упомянуть Джоди Фостер, как всегда, элегантную, утонченную и очень естественную в роли министра-командирши, которая так увлеклась вопросами обороны, что не заметила, как жажда власти стала ее единственным приоритетом. При всей внешней сдержанности актрисы созданные ею образы всегда правдоподобны, и в «Элизиуме» ее героиню по-настоящему жалко, чего порой трудно добиться артистам, играющим добрых героев. Мэтт Дэймон мог и вовсе не получить главную роль, если бы рэпер Ниндзя из африканской группы Die Antwood, а затем и Эминем не отказались от нее. Зачем режиссеру понадобились рэперы в роли народных мстителей (особенно такой поклонник трэша, как Ниндзя)- настоящая загадка. Можно лишь представить, какой бы колорит внес такой актер, но увы, такой мощный образчик масскульта не для него, потому в роли главного молодца — красавец Мэтт, и он не подкачал. Еще один милашка из лагеря злодеев — садист Крюгер в исполнении Шарлто Копли. В «Девятом округе» он играл кардинально противоположную по складу ума и души (и телосложению) личность и был не менее убедительным.

Что касается визуальной составляющей фильма, то она, безусловно, на высоте. С самого начала, правда, напрягает новомодное «трясение камерой», но со временем к этому привыкаешь, как и к любому другому некомфортному проявлению эффекта присутствия, и бегаешь за героями, как в шутере, словно участвуя в каком-то жизненно важном для них событии. Музыка при этом не запоминается, но она там есть, эпично-нейтральная, если можно так выразиться.

Несмотря на нуднейший сюжет, фильм смотрится легко и с интересом. Он от начала и до конца красив и зрелищен. Вы не будете следить за развитием событий, а будете наблюдать за мелочами. Если вас устраивает такой отдых, эта лента для вас. Недовольных зрителей после просмотра в кинотеатре «Кинопалац» мне видеть не пришлось. Очередная умеренная порция торжества справедливости поднимает настроение и умиротворяет загруженный бытовыми проблемами разум.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.