Рецензии пользователя Recensista

Можно поздравить автора детективов и триллеров, писателя Кена Бруена — за последний год его экранизиривали дважды. Первый — «Лондон Бульвар», или «Телохранитель» — был снят в прошлом году звёздами мировой величины, ведь в качестве режиссёра дебютировал сценарист «Отступников» и «Совокупности лжи», лауреат «Оскара», Уильям Монахэн. Заглавные роли сыграли актёры, сплошь британские, зато все как на подбор — Колин Фаррелл, Кира Найтли, Рэй Уинстон и Дэвид Тьюлис. Однако, вопреки здравому смыслу, результат оставил желать лучшего.

Второй фильм по книге английского писателя обошёлся без кричащих имён, место режиссёра занял безызвестный Эллиот Лестер, ранее в постановках такого уровня не замеченный. По существу обстановка и декорации остались прежними: здесь и традиционный мрачный Лондон с его фактурными персонажами, добрыми и злыми героями, массой преступлений, расследовать которые либо лень, либо некому.

Фабула ленты, заявленной как триллер, напоминает опостылевшие полицейские детективы 90-х. У детектива лондонской полиции сержанта Тома Бранта выдались нелёгкие деньки: за неуёмный нрав и агрессивное поведение ему грозит отчисление из рядов бравых полицейских. Брант — само воплощение брутальности, хамства и дикой силы, которой он не всегда находит адекватное применение. Прикрываясь значком копа, герой Стэтхэма распускает руки направо и налево, не заботясь о последствиях. Остудить пыл зарвавшегося детектива смогло лишь известие о маньяке с прозвищем Блитц, постепенно убивающим таких же как он, Брант, копов. Похоже, районное управление полиции не в состоянии справиться с неприятной ситуацией и шеф приглашает копа и мастера сыска Портера Нэша, который в придачу оказывается ещё и геем. Таким образом, Брант и Нэш пытаются работать в связке и поймать на горячем Барри Вайсса, того самого Блитца.
Если «Телохранитель» («London Boulevard») был снят в экспериментальной манере и с необычными монтажными врезками, то в «Без компромиссов» некоторые сцены, как будто пострадали от пожара, и не всегда способны создать целостное полотно. Поражает то, насколько однобоким, «в одни ворота», вышел сценарий, который писали автор книги Бруен вместе с Натаном Паркером («Луна 2112»). По сути «Blitz» — это детектив о вялотекущем расследовании с попыткой вести невзаимосвязанные, времена забавные, диалоги. Последние выдают на гора пару-тройку удачных фраз от харизматичного Стэтхэма и не более. Всё-таки диалоги — стезя Тарантино, а авторам следовало придать ленте больше динамики, стрельб и качественных драк, коих в ленте считанные единицы. Плюс ко всему, неуязвимость героя Стэтхэма в кои-то веки идёт в ущерб замыслу фильма.

Помимо того, не впечатляет и сам триллер, в котором напрочь отсутствует нагнетание саспенса. Одна из сюжетных линий — история негритянки Фоллс, молодого копа, вовсе выбивается из сути происходящего и похожа на социальную рекламу против наркомании. В то же время впечатляет Раднор (Нед Деннехи), бомж в цветастом спортивном костюме, в отличие от Нэша и Бранта, проводящий собственное успешное расследование. Большинство персонажей явно не проработано и влияние некоторых из них на сюжет не отвечает отведенному экранному времени.

Уже давно не принято критиковать игру Стэтхэма. Последними памятными ролями его были Турецкий и Фрэнк Мартин; да и те «Большой куш» и «Перевозчик» были сняты в самом начале нулевых, а Джейсон продолжает нещадно эксплуатировать образ крутого парня, только каждый раз в разной личине (киллер, фермер, вор) и фильме под стать предыдущему. Стэтхэм не раздражает, даже наоборот, и похоже, что в разножанровых постановках мы его так и не увидим. Ведь в предстоящих фильмах ему предстоит сыграть отставника-спецназовца в «Элите киллеров» и «Профессионале».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.