Рецензии пользователя Recensista

Владелец компании по изготовлению игрушек, Уолтер Блэк, пребывает в глубочайшей депрессии, которую усугубляют неурядицы в семье, неудачи на работе и хаос в душе. Уолтер тщетно предпринимает попытки избежать грандиозного нервного срыва. В ход идёт всё подряд — алкоголь, антидепрессанты, советы врачей и специальная литература. Отчаявшись, Уолтер решается на суицид, от которого его спасает кукла-марионетка бобра, недавно найденная на свалке. Отныне главный герой ходит с бобром на руке, удача улыбается ему, а отношения с родными налаживаются. Однако, со временем окружающие начинают замечать, что Уолтер становится полностью зависимым от воли бобра, который на деле оказывается не просто игрушкой.

В целом «Бобёр» — это неординарный взгляд на решение личных проблем, хоть и рассказанный не всем понятным киноязыком. Тем не менее посмотреть картину о том, как человек, целиком ушедший в себя, убеждает себя в том, что кто-то со стороны может решить все его проблемы и конфликты, стоит. Убеждение это приводит к тому, что простая марионетка стает живым существом, захватывает его сознание и последствия становятся поистине ужасными.

Фильму действительно повезло со съёмочной группой, среди которой хочется отметить старания отличного оператора Хагена Богданского, на счету которого «Жизнь других», «Антитела» и «Мы. Верим в любовь», а также композитора Марсело Зарвоса, известного по музыке к «Ложному искушению».

Оперируя отменной съёмочной командой, Джоди Фостер должна была воплотить на экране многогранного «Бобра» в разных ипостасях. Отчасти у неё это вышло; в течение полутора часов картина смело мечется от жанра к жанру, сменяя драму на комедию, и наоборот. Возможно, Фостер желала таким образом наглядно показать внутренние и внешние метаморфозы, которые происходили в жизни Уолтера. То ли ей не хватило режиссёрской закалки, то ли сценарий оказался тяжеловесом, «Бобёр» получился слишком личным и чересчур загадочным. Близким же его можно назвать лишь для людей, переживавших метания, подобные тем которые были в жизни самого главного героя.

Параллельно главной истории Уолтера, авторы проводят сюжетную линию старшего сына Портера, которая выглядит не совсем внятно. Безусловно, в этом и плюс, и огромный минус ленты. Жизнь Портера показана сухо и скучно и впоследствии создаётся отчетливое представление о том, что сын всё больше и больше становится похожим на своего отца, которого он ненавидит. Следует отметить, что в фильме отображены не только тема «отцов» и «детей», а также утраты моральных ценностей, но и многие другие, как то: усугубляющееся недопонимание в семье, одиночество и замкнутость в себе. И всё же название ленты обязывало постановщиков сосредоточить всё внимание на герое Гибсона, актёрские способности которого поистине безграничны.

В своё время сценарий «Бобра» занимал вторую-третью строчку в «чёрном» списке самых желанных сценариев. После долгих переносов, срывов съёмок и проблем с прокатом Джоди Фостер наконец в 2011 году представила в Каннах на суд критикам и зрителям многострадальный проект. Это уже четвертая её режиссёрская работа; предыдущая — «Домой на праздники» — вышла в свет в далёком 1995 году. До «Бобра» двукратный обладатель «Оскар» Фостер играла вместе с Мелом Гибсоном в лихом комедийном вестерне «Маверик».

Гениальный Мел Гибсон, переживающий сейчас не лучший период в своей жизни, без особых усилий, мастерски примерил на себя роль потерянного Уолтера. Пожалуй, едва ли в Голливуде сегодня найдётся другой такой актёр, мимика и жесты которого могут так тонко и достоверно сочетать комичность и драматизм в каждом эпизоде. Это и сделало Мела Гибсона главным достоинством и «сердцем» картины. Сыграв по сути, самого себя, Гибсон порой переигрывает и тогда первой скрипкой становится коварный бобёр, говорящий его же устами и рукой. Уолтер в лице Гибсона предстаёт человеком-загадкой с первых кадров, оставаясь таким же на протяжении всего фильма. Впрочем именно таким, привлекательным и таинственным, он был в последних «Расплате» и «Возмездии».

Сам же Гибсон так говорил о своей работе: «Я думаю, что Уолтер хотел добраться до самой сути, хотел вывернуть себя наизнанку, сказать, как много он знает о такого рода борьбе, как сильно он хочет измениться, переделать всего себя и не желает быть тем, кем он есть».

На фоне маститого, немного постаревшего, актёра все остальные актёры — и Джоди Фостер, и Антон Ельчин — просто меркнут.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.