Рецензии пользователя Recensista

Эмма Морли и Декстер Мейхью, выпускники Эдинбургского университета знакомятся на выпускном вечере 15 июля 1988 года в день Святого Светуна. Проведя вместе неоднозначную ночь, они становятся друзьями и договариваются встречаться ежегодно 15 июля. Тем не менее Эмма и Декстер сразу осознали, что их отношения будут развиваться неординарно, в любовно-дружеском русле. Вся картина поделена на 20 неодинаковых по хронометражу частей, отображая события из жизни парня и девушки, а также их неизменные встречи 15 июля. И в то время, как жизнь процветающего Декстера постепенно катится по наклонной, Эмма, постигшая неудачу в личных отношениях, обретает заслуженное признание.

Датчанка Лоне Шерфиг, экранизируя книгу Никколса, изрядно играет на контрастах между двумя главными персонажами-антагонистами. В её фильме Эмма предстаёт романтической натурой, скромной, но острой на язык и в тайне желающей немного изменить мир к лучшему. Декстер, наоборот, особых целей в жизни не имея, пользуется подарками судьбы, изображает из себя плейбоя и считает, что мир должен принадлежать ему. Эмма долгие годы торчит в мексиканском ресторанчике в Лондоне, Декстер ведёт своё ночное ТВ-шоу для подростков. Эмма, став учительницей, никак не может обрести счастья в личной жизни, а на Декстера вешаются девушки. Со временем везение стает на сторону Эммы, однако, от этого их отношения только крепнут. Как известно, противоположности притягиваются и постановщица с удовольствием эту истину эксплуатирует.

Конечно, сама история не отличается оригинальностью, и сразу же вспоминаются «Когда Гарри встретил Салли» Роба Райнера и сравнительно свежое «Влюбись в меня, если осмелишься» Яна Самюэля. «Один день» и в одном ряду с этими картинами не стоит, однако, стоит отдать должное постановщикам: из изначально скучной задумки им удалось создать целостное повествование из вереницы встреч и разлук в течение 20 лет в жизни главных героев.

Следующее. Лоне Шерфиг известна тем, что самые заурядные истории у неё иногда приобретают совершенно иной поворот. «Один день» также не стал исключением; приготовившись к просмотру очередной приторной голливудской мелодрамы, зритель будет приятно разочарован: лондонская эстетика, побережье северной Франции, умные диалоги, отменная игра актёров не дают ленте скатиться в набор клише и штампов. Постоянная смена акцентов и мест лишь подогревает интерес к дальнейшему происходящему. Обидно другое — фильм вышел слишком монотонным, а некоторые сцены невыразительными. И там, где история должна была логично завершаться либо хеппи-эндом, либо неопределённостью, творцы ленты — и постановщица и сценарист — совершают трагический поворот событий, ввергая в ужас и уныние не только Декстера, но и зрителей.

Отдельное спасибо стоит высказать участникам съёмочной группы. Сильнейшая составляющая фильма — завораживающая музыка — написана оскароносцем Рейчел Портман, на счету которой «Эмма», «Правила виноделов», «Герцогиня» и многие другие фильмы. Оператором выступил Бенуа Деломм, в активе которого «Предложение», «Мальчик в полосатой пижаме» и выходящий вскоре «Король Лир». Сама же постановщица — Шерфиг — более всего запомнилась неплохими лентами «Итальянский для начинающих» и «Воспитание чувств».

Игра актёров — на высоте. Энн Хэтэуэй, поднаторевшая в подобных постановках («Любовь и другие лекарства») играет Эмму без фальши, вызывая симпатию даже у тех, кому актриса вовсе не нравится. Джим Стерджесс, памятный по «21» и «Через вселенную», здесь сыграл замечательно, да и роль Декстера была потяжелее Эммы.
Картина «Один день» создана явно на любителя. Тем не менее просмотр рождает смешанные чувства и каждый вынесёт из него свои выводы и заставит сопереживать главным героям, что поверьте, не так уж часто случается в современном кинематографе.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.