По сюжету Красная Шапка входит в спецподразделение «И жили они долго и счастливо», оперативную группу которого составляют также её Бабушка, Волк и мастер маскировки Белка-Вергунчик. В то время, Красная Шапка проходит курс подготовки в школе «Хитрый Дятел» с целью стать секретным агентом, Бабушка с Волком отправляются на спасение малюток Гензеля и Гретель из рук коварной ведьмы. Однако, не всё так просто, как казалось: Бабушку похищают, а Зло удирает из рук агентства лесной безопасности. У Шапки появляется шанс сдать экзамен в виде первой миссии: спасении детей и Бабушки.
Сказка про Красную Шапочку подозрительно редко отображается в кино. Покопавшись в киноархивах, можно обнаружить разве что 6-минутный мультфильм Уолта Диснея (1922 г.), фильм конца 80-х с Изабеллой Росселини в главной роли и совсем недавнюю «Красную Шапочку» Кэтрин Хардвик в стиле её же «Сумерек».
Ровно шесть лет назад на экраны вышла «Правдивая история Красной Шапочки»: 15-миллионный проект тогда изрядно нашумел и собрал в прокате впятеро больше бюджета. Тогда карикатура на классическую сказку в сочетании с сарказмом и иносказательными персонажами пришлась по душе взрослым, на которых и был рассчитан мульт. Голливуд не был бы Голливудом, если бы сразу не решился на сиквел, а как известно далеко не каждое продолжение оригинала отличается новизной. В случае со второй частью дилогии творцы сели в лужу, в первую очередь, потому, что в погоне за всеми возрастами был утрачен стиль злорадствующей «Шапки». Так и получилось — дети слушали диалоги Шапки с Волком на блатном языке, а взрослые скучали от вторичного сюжета и безобразных сюжетных линий. Результат вышел ожидаемым, так как вторая часть стоила вдвое дороже и коммерчески провальной.
В «Шапке против зла» практически всё плохо и настораживает. Про плоскую графику и говорить нечего, ведь «Шапка» — это не тот мультфильм, который должен брать завораживающими анимационными кадрами, как в недавнем продукте студии «Гибли» «Ариэтти из страны лилипутов». Здесь все усилия сценаристов и постановщиков были сосредоточены на обеспечении того уровня юмора, который присутствовал в первой части. Однако не судилось: многие шутки вторичны, заезжены и вызывают разве что инерционный смешок, как реакцию на старый-старый анекдот. Единственные кадры, который действительно рассмешили, это вывеска на дурдоме «Есть свободные места» и заяц-рецидивист, привязанный к кровати. В основном же тексты произносятся на пафосе, да и предугадать последующие сюжетные ходы не представляется трудным.
То, что задумывалось как пародия, вылилось в конечном итоге в анимационную неразбериху в 3D (пожалейте глаза зрителей!), где на экране творят беспредел вредная ведьма-двоечница Верушка, троица поросят-убийц, добрая банда йодлеров, козёл на банджо etc. Бесчинствам злодеев противостоят неубиенная Красная Шапка, болтливый Волк и белка-наркоман под руководством длинноногой Лягушки. Вообще поражает болезненная увлеченность голливудских фильммейкеров немецкими сюжетами: более мерзких Гензеля и Гретель и несуразных йодлеров вы больше нигде не увидите. Возможно, экзотичные немцы наряду с рецептом трюфеля стали последним отчаянным шагом в спасении сюжета, притянутого за уши.
Вердикт таков: творцам «Шапки» (точно, натворили) следует поучиться у создателей «Шрека» тонко и с иронией подшучивать над устоявшимся в обществе представлениями. История покажет, что Шрек и его команда останутся заметной вехой в анимации, в то время, как другие продюсеры будут скучать за барышами «Шапки» шестилетней давности.