Рецензии пользователя Recensista

Считается, что «Аполлон-17» был последней официальной экспедицией землян на Луну в 1972 году. Тем не менее два года спустя министерство обороны США решается ещё на одну засекреченную миссию с высадкой на единственном спутнике планеты Земля. Два астронавта, Натан Уолкер и Бенджамин Андерсон, высаживаются на лунном Южном полюсе и со временем начинают замечать странные вещи в виде брошенного советского космического аппарата и камней странной формы.

Продюссерский проект Бекмамбетова под руководством испанца Лопеса-Гальего снят в популярном нынче киножанре «found footage» — найденной видеозаписи. Сочетание мокьюментари (псевдодокументального кино) с found footage обещало стать значимым кинособытием этого года. Видать, создателям не давали спокойно спать кассовые лавры знаменитых бюджетников в этом жанре наподобие «Ведьмы из Блэр» (1999), «Паранормального явления» (2007) и «Монстро» (2008).

Снятый всего за $ 5 миллионов, sci-fi мокьюментари-триллер заинтриговал своим трейлером, который стилистически оказался лучше самого фильма.

Хотя сам Бекмамбетов вещал публично, что нашёл видеозаписи секретной американской миссии на космодроме «Байконур», изначально было понятно, что это не более чем дешёвый пиар-ход. Для достижения же пущего эффекта высадка на Луну была снята теми же камерами и на аналогичную плёнку, что и во время действительного вояжа на Луну. Дабы придать большей достоверности, фильм подаётся в виде разбитой на куски хроники, снятой ручной камерой или в качестве кадров видеонаблюдения.

В течение 80 минут мы наблюдаем за нарезкой из 84 часов записи на камеру, повествующей об общении между астронавтами на разные темы, полёте и расстыковке, пребывании на Луне, выходе на её поверхность и прочее-прочее. Всё же стоит отметить, что поначалу «Аполлон 18» предстаёт немного скучноватым, зачем-то поставленным в псевдодокументальной манере фильмом. То и дело, постепенно возникают ассоциации с рядом культовых научно-фантастических триллеров последних лет двадцати. Чем дальше погружаешься в напряжённую атмосферу пребывания на холодной Луне, тем больше убеждаешься в том, что проект оказывается вторичным, являя собой попурри из «Нечто» Карпентера, «Чужого» и «Погребенного заживо».

Сюжет не претендует на оригинальность, хотя в жанре исследования космоса можно было многое ещё сказать. Не впечатляет и якобы документальная съёмка, основными «успехами» которой стали плёночная рябь, кадры, улавливающие не нужные сюжету планы, невразумительные звуковые эффекты и постоянно мелькающая в кадре тёмная нежить. Погрузиться в атмосферу мешают и актёры, не впечатляющие в образе космонавтов и форма проявления инопланетной жизни, которая оказывается паукообразной. Помимо того возникает масса вопросов по поводу научной обоснованности отдельных эпизодов.

Возможно, в погоне за воссозданием лунных пейзажей и приданием достоверности плёнки постановщик напрочь забыл о саспенсе, об изменениях героев и о многих других составляющих триллера. В деле декораций аутентичной Луны создатели преуспели, в этом заслуга художника, работавшего над «Битвой за Лос-Анджелес», «Чужие против Хищника: Реквием», «Рассвет мертвецов», «Миссией на Марс» и «Чужой: Воскрешение».

Именно поэтому, «Аполлон 18» — очередной амбициозный продукт, лучшее в котором «фантик»-трейлер, а не «конфета»-фильм. Уж если вас интересует этот жанр, лучше смотреть «Луна 2112» либо «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, которая по прошествии многих лент до сих остаётся эталонным образчиком космического триллера.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.