Рецензии пользователя Recensista

Страдающий от творческого кризиса и полной неразберихи в жизни писатель Генри неожиданно получает предложение от своей бывшей возлюбленной Катарины написать сценарий к фильму, в котором она снимется. В это же время он узнаёт, что очередная его бывшая забеременела, однако куда более неожиданный подарок ожидает его у подъезда дома. Оказывается, что у Генри есть 8-летняя дочь Магдалена, с которой теперь приходится находить общий язык.

Режиссёр, сценарист и исполнитель в одном лице, Тиль Швайгер, сегодня, пожалуй, один из немногих немецких актёров, которых узнают во всём мире и фильмы которых собирают приличную кассу. Конечно, куда интересней смотреть необычные ленты Фатиха Акина, но и фильмы Швайгера по-своему увлекательны. Впрочем, лучшим фильмом с его участием до сих пор остаётся «Достучаться до небес». После Швайгер увлёкся режиссурой, один за другим произведя на свет «Босиком по мостовой», дилогию «Красавчик» и «Полтора рыцаря». К сожалению, от фильма к фильму Тиль подрастерял форму и утратил формулу сочетания комичного с печальным.

Уже второй раз подряд Швайгер выпускает фильм с непонятным названием, которое у нас обретает совершенно необъяснимую локализацию. Так, «Безухий заяц» стал «Красавчиком», а «Цыплёнок в вине» — «Соблазнителем». Фабулу ленты роднит с собой французская комедия «Папаши» с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Всё же тему обретения двух отцов постановщик обыгрывает как сентиментальную мелодраму, в которой все горести, печали и радости достаются Генри, биологическому отцу Магдалены. По сути, фильм снят постно, наивно и невозмутимо, словно он далёк от реальности. Хотя фильм и заявлен как немецкая комедия, комедии здесь мало и в основном веселые сценки имеют отношение только к 8-летней девочке, которая, то кухню поджарит, то не ляжет спать, пока ей не вручат пижаму и т. д.

Love story крутится вокруг потерянного Генри и обрётшей успех Катарине, о чём красноречиво говорит её особняк, оборудованный «умным домом». В то же время нам показывают апартаменты Генри, в которых давно воцарились хлам и беспорядок. Мол, у тех, у кого жизнь не устроена — у них мыши по дому должны бегать, да газовые плиты стоять, а у тех, у кого постоянная работа, унитазы сливают воду по хлопку. Подобная прямолинейность, в принципе свойственная всем лентам Швайгера, убивает и делает фильм не таким интересным, чтобы высмотреть два часа хронометража.

В «Соблазнителе» всё слишком красиво, солнечно и сахарно. Главные герои вечно спорят друг с другом из-за всякой ерунды, шутят только по бытовым вопросам, да и сам фильм решён как непрерывная череда сценок-диалогов, а-ля Генри-Магдалена, Генри-Тристан, Генри-Катарина. Куда смешней и забавней было бы наблюдать постоянно за троицей двух отцов и дочери. Последнее нам дарят только в финале в стенах супермаркетах. И всё равно, где-то мы всё это уже видели. Как и все остальные продукты Швайгера сквозь всю ленту звучат слащавый качественный саундтрек из репертуара групп «Angels and Airwaves», «One Republic», «Hurts», «The Script», которым помогают Имбрулия и Эми Макдональд. Некоторые треки звучат полностью, когда показывается бессловесный набор душещипательных переживаний и действий героев.

Из актёров мы выделим самого Тиля Швайгера с его фирменным прищуром и его же дочь Эмму, которая и исполнила роль экранной дочери Магдалены. Возможно, девочке и не хватает опыта, но самое главное она от отца усвоила и излучает харизму и обаяние на протяжении всего фильма.
Так что дамы приготовьте свои носовые платки, а вы парни — мужайтесь. «Цыплёнок в вине» — блюдо на любителя.

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

В фильме безусловно, главная изюминка - это сам Тиль, только его обаяние и актерский талант заставляет смотреть фильмы с его участием. И пусть, фильм слишком идеальный, зато показывает, как можно решить такую семейную проблему.