Рецензии пользователя Recensista

Когда Каталее было всего десять лет, её родителей жестоко убили в угоду местному колумбийскому дону мафии. Девочке чудом удалось выжить и обрести убежище в Чикаго у своего дяди. С тех самых пор Кат поклялась однажды отомстить за смерть родителей обидчикам. Став наёмной убийцей, она шаг за шагом приближается к дону Луису, не подозревая о том, что её единственная связь с внешним миром в виде парня может здорово навредить Каталее.

Очередной экшн-проект от «европейского Голливуда», компании EuropaCorp, явил собой боевик о мести, поставленный режиссёром неполноценного «Перевозчика-3». Сценарий был написан известным на весь мир творческим тандемом владельца компании Люка Бессона и Роберта Марк Кэмена, на счету которого замечательные «Смертельное оружие-3», «Пятый элемент» и «Перевозчик». Нет смысла перечислять заслуги Бессона перед мировым кинематографом, они грандиозны и в то же время противоречивы. Однозначно ясно одно — после «Коломбианы» и трилогии о минипутах приходится только сожалеть о том, каким хорошим режиссёром и сценаристом он являлся в 90-х.

По существу «Коломбиана» — фильм-однодневка, из тех, что смотрятся и мгновенно забываются. Успевшая нашуметь на стадии пост-продакшна лента, увы, не оправдала тех надежд, что на неё возлагались. Все сюжетные ходы, монтаж, стиль и манера постановки кричаще стучатся в двери недавних более-менее кассовых хитов вроде бессоновских «Заложницы», третьего «Перевозчика» и «Хитмэна». Попутно отдаёт далеким эхом шедевра 1994 года «Леон». Избежать сравнения с последним не удаётся, поскольку завязка и сама идея гулко перекликается с проделками 17-летней давности Матильды и молчаливого Леона. Впрочем, на этом сходство и заканчивается; с трудом верится, что за штурвалом обоих фильмов стоял один и тот же человек. Картина с колумбийским колоритом напрочь лишена мощного сценария, пробелы которого призваны восполнить якобы высококлассные экшн-сцены перестрелок, лазаний по вентиляционным трубам и неказистым рукопашным схваткам.

Главная проблема продукта Мегатона заключается в его же заявленной сильнейшей составляющей — экшне. Пусть лента намеренно и лишена связующих сюжетных линий и диалогов, тем не менее те самые хвалёные экшн-сцены воплощены в еженедельных вылазках худющей бесшумной киллерши Кат, а-ля «женщина-кошка», за город пострелять народ и выйти из воды сухой с постоянно мелькающей камерой. Где-то на середине фильма уже осознаешь, что героиня Зои Салдана останется непобедимой до финальных титров и тогда лента вконец теряет напряжение и ничего конкретного от неё не ожидаешь. Беда в том, что перед зрителем разворачивается разрозненная история о мести, некоторые эпизоды которой выхвачены из уже проверенных боевиков Бессона-продюссера. Рыхлость постановки подтверждается некоторыми алогичными событиями и нестыковками в сценарии.

В боевике всего-навсего одна звезда — недавняя возлюбленная главного героя из «Аватара» — Зои Салдана. Трудно говорить о плюсах и минусах её игры, так как постановщики лишили Зои сложных эмоций и если где и надо было всплакнуть, то и оставалось это в тени или за кадром. Но куда интересней было наблюдать за начальными сценами фильма, в столице Колумбии Боготе, когда невозмутимая девочка с ангельским лицом убегала от «шестёрок» дона Луиса.

Сыграла эту девочку Амендла Стенберг, у которой наверняка не за горами удачная кинокарьера.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.