Рецензии пользователя Recensista
-
Пина: Танец страсти
Pina (2011)11 сентября, 2011, 00:00
Весьма необычный для кинопроката, и тем более снятый в 3D, кинофильм представлен в виде документальной ленты о знаменитой немецкой танцовщице и одном из самых радикальных хореографов Пине Бауш, скончавшейся в 2009 году в разгар съёмок.
«Пина: танец страсти» — уникальный для биографической документалистики фильм. Прославленный режиссёр артхауса снял внежанровое кино, которому в одночасье присущи признаки разных жанров — биопика, мюзикла, концертной записи и прекрасно поставленных танцевальных сцен. «Пина» использует непривычный для рядового зрителя киноязык, отдавая предпочтение не словам, репликам и диалогам, а безостановочным движениям в танце. Что примечательно, «Пина» оказывается нестандартным биопиком, в котором умело чередуются танцевальные номера и коротенькие
Вроде бы не связанные друг с другом танцевальные эпизоды имеют тем не менее определённую цепь последовательности из тетралогии этапным спектаклей Пины Бауш. Эти четыре спектакля — «Весна священная», «Кафе Мюллер», «Kontakthof» и «Полнолнуние» — целиком отражают жизненный путь Пины, её творческие находки и взросление. Причём не только тематическим разнообразием нравится «Пина», но и частой сменой локаций, коими становятся переулки, заброшенные заводы, парки, перекрёстки, вершина горы, лес и многие другие, словно подчеркивая, что жизнь — это танец, а танец — это жизнь.
К слову, сама Пина показывается на экране не больше чем на семь минут из всего хронометража. В остальное время за неё красноречиво говорят ею же придуманные и поставленные танцы. И без того потрясающие воображение трюки и движения танцоров дополняются замечательный саундтрек. Чего только стоят «Lillies of the Valley» и «La prima vez».
Через всю ленту сквозит известное изречение Пины — «меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет». Движения и номера танцоров очень правильно поданы в формате 3D, за последний год успевшим разочаровать каждого. В «Танце страсти» 3D получилось, визуально усилив и подчеркнув танцы. К тому же формат прекрасно передает энергетику, атмосферу, пластику танцоров и динамику движений. Поэтому вопреки опасениям документальная лента смотрится свежо, зрелищно, порой завораживающе. А приятное послевкусие лишний раз подтверждает продуманность реализации до мелочей, что конечно же идёт в плюс Виму Вендерсу.
Тем не менее «жизнеописание Пины в танцах» вряд ли станет объектом посещения массового зрителя, так как современная хореография в прочтении прославленной немки — тема весьма щекотливая и требующая определённого настроения. Судить ленту Вендерса как хороший или плохой фильм не возьмусь, поскольку слишком уж субъективной, основанной на собственных эмоций, окажется оценка.