Рецензии пользователя Recensista

Весьма необычный для кинопроката, и тем более снятый в 3D, кинофильм представлен в виде документальной ленты о знаменитой немецкой танцовщице и одном из самых радикальных хореографов Пине Бауш, скончавшейся в 2009 году в разгар съёмок.

«Пина: танец страсти» — уникальный для биографической документалистики фильм. Прославленный режиссёр артхауса снял внежанровое кино, которому в одночасье присущи признаки разных жанров — биопика, мюзикла, концертной записи и прекрасно поставленных танцевальных сцен. «Пина» использует непривычный для рядового зрителя киноязык, отдавая предпочтение не словам, репликам и диалогам, а безостановочным движениям в танце. Что примечательно, «Пина» оказывается нестандартным биопиком, в котором умело чередуются танцевальные номера и коротенькие воспоминания-посвящения учеников танцтеатра «Wuppertal» о своём учителе. В то же время творение Вендерса — не совсем биопик, а скорее ода человеку, который не боялся ломать стереотипы и всегда двигался вперёд. Вендерс, ярый поклонник Пины Бауш, как бы восхваляет её через её же творчество, не уделяя фактам из жизни танцовщицы какого-либо внимания. На экране многие люди через танец пытаются выразить свою любовь, признание и мысли о Пине.

Вроде бы не связанные друг с другом танцевальные эпизоды имеют тем не менее определённую цепь последовательности из тетралогии этапным спектаклей Пины Бауш. Эти четыре спектакля — «Весна священная», «Кафе Мюллер», «Kontakthof» и «Полнолнуние» — целиком отражают жизненный путь Пины, её творческие находки и взросление. Причём не только тематическим разнообразием нравится «Пина», но и частой сменой локаций, коими становятся переулки, заброшенные заводы, парки, перекрёстки, вершина горы, лес и многие другие, словно подчеркивая, что жизнь — это танец, а танец — это жизнь.

К слову, сама Пина показывается на экране не больше чем на семь минут из всего хронометража. В остальное время за неё красноречиво говорят ею же придуманные и поставленные танцы. И без того потрясающие воображение трюки и движения танцоров дополняются замечательный саундтрек. Чего только стоят «Lillies of the Valley» и «La prima vez».

Через всю ленту сквозит известное изречение Пины — «меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет». Движения и номера танцоров очень правильно поданы в формате 3D, за последний год успевшим разочаровать каждого. В «Танце страсти» 3D получилось, визуально усилив и подчеркнув танцы. К тому же формат прекрасно передает энергетику, атмосферу, пластику танцоров и динамику движений. Поэтому вопреки опасениям документальная лента смотрится свежо, зрелищно, порой завораживающе. А приятное послевкусие лишний раз подтверждает продуманность реализации до мелочей, что конечно же идёт в плюс Виму Вендерсу.

Тем не менее «жизнеописание Пины в танцах» вряд ли станет объектом посещения массового зрителя, так как современная хореография в прочтении прославленной немки — тема весьма щекотливая и требующая определённого настроения. Судить ленту Вендерса как хороший или плохой фильм не возьмусь, поскольку слишком уж субъективной, основанной на собственных эмоций, окажется оценка.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.