Рецензии пользователя Recensista

Салли Херст переезжает с отцом и его новой девушкой в старинный обветшалый особняк девятнадцатого века в Род-Айленде. Взрослые хотят отреставрировать старину, но замкнутая и чем-то обеспокоенная Салли вскоре понимает, что в доме живут не только они. Когда она находит потайной подвал и убеждается в присутствии нечисти, девочке предстоит противостоять затаившемуся злу.

Режиссёр-дебютант Трой Никси, поразивший мэтра Гильермо дель Торо короткометражкой Latchkey’s Lament, был награжден возможностью продемонстрировать свой талант в полном метре. Оператором выступил Оливер Стейплтон, ответственный за «Правила виноделов» и «Казанову». Нет нужды представлять Марко Белтрами, известного своими саундтреками ко многим знаковым фильмам. И тот, и другой превосходно исполнили свои работы, чего не скажешь о самом дель Торо и постановщике хоррора.

История, показанная Никси, не блещет оригинальностью, поэтому перед ним ставились задачи грамотно визуально и сюжетно напугать зрителя, поразить его богатым выбором средств рассказа заурядной истории. Заурядность хоррора проявляется во всех его компонентах — шаблонных персонажах, заброшенном доме, клишированных поворотах событий, предсказуемой кульминации и т. д.

В «Не бойся темноты» удивляет тот факт, что сценаристом оказался человек, ответственный за «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и дилогию «Хеллбой». Первые два фильма успешно применили формулу сочетания хоррора с другими жанрами. «Не бойся темноты», наоборот, получился постным продуктом, лишенным разгула фантазии. Почти все сюжетные ходы и повороты событий просчитываются заранее, поэтому создателям ничего не остаётся как на протяжении всей ленты демонстрировать маленьких противных существ, досаждающих хозяевам. Эти существа появляются в творении уже в прологе.

Для хоррора весьма необычно видеть в актёрском составе Гая Пирса и Кэти Холмс, которым помогает небезызвестная Бейли Мэдисон, недавно сверкнувшая в «Жена напрокат». Если первый играет, спустив рукава, то Холмс к середине фильма как будто пробуждается и начинает играть. Маленькая Бейли справляется с задачей на ура, хотя от неё ожидаешь и большего. В ходе просмотра особенно замечаются плохо прописанные персонажи, которым по существу и играть-то нечего.

Хорошему фильму ужасов всегда присущи удачное нагнетание саспенса и гнетущая, пугающая атмосфера. С первым у фильма Никси не сложилось, а вот в воссоздании волнующей атмосферы создатели преуспели. В то же время хоррор выглядит немного старомодным, картинкой напоминая аналоги 80-х. Если отбросить качественные музыку, звук и картинку, в «Не бойся темноты» будет трудно найти ещё одно какое-либо достоинство, поскольку хоррор-лента кишит штампами и шаблонами. Одно дело, правильно использовать штампы, дабы придать фильму большей достоверности; другое — клишировать все моменты, попадающиеся под руку. На выходе же получился шаблонный хоррор з низким порогом испуга и страха перед маленькими человечками.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.