Рецензии пользователя Recensista

Сюжет фильма развивается вокруг норвежской научной станции в Антарктике. Экспедиция случайно набредает на потерпевший крушение тысячи лет назад космический корабль. Недалеко от крушения ученые находят и самого пришельца, запечатанного во льду. Палеонтологу Кейт Ллойд поручают обследовать существо, но однажды ночью тварь исчезает, вызывая у людей на станции паранойю и страх за собственную жизнь.

Постановка голланда Хейнигена претендует на звание приквела к оригинальному продукту Джона Карпентера «Нечто» 1982 года с Куртом Расселом в главной роли. Знаменитый хоррор Карпентера уже давно стал классикой, поразив своей загадочностью, параноидальными ощущениями и уникальным гримом, воссозданным Робом Боттином. Творцы нынешней поделки отказались от звезды в главной роли, превратив его в женщину, и уделили массу времени и денег для реалистичного отображения компьютерной твари на экране.

Новой Эллен Рипли из Мэри Элизабет Уинстэд не вышло; находчивая девушка в обществе бородатых норвежцев да парочки американских пилотов смотрелась как минимум нелепо и нескладно. Вообще «Нечто» невольно отсылает к франшизе «Чужого», при этом ничем хорошим в сравнении с лентами поставленными поочередно Скоттом, Камероном и Финчером, он похвастать не может. Местами «Нечто» навевает мысли о двух других полярных триллерах «30 днях ночи» и «Белой мгле», особенно в части полярных бурь, ночей и унылых пейзажей.

Казалось, режиссерская мысль должна была развернуться в антарктическом хорроре на все 180 градусов, но не судилось. Сюжет выглядит скомканным, страдает на алогичные поступки героев, а хронометраж и вовсе затянут. Невозможно в «Нечто» уследить и за главными героями; запоминается женщина-палеонтолог и только. Прочие исследователи полярных льдов сливаются в безликую бородатую массу статистов.

Противоречивое впечатление производит сам монстр и его перформансы в течение просмотра. Если в классическом «Нечто» появление твари мастерски нагнетали и прятали под личиной человека, то Хейниген сразу раскрывает карты и от души пытается показать работу мастеров по спецэффектам. Если в «Нечто»-1982 тварь выглядела ужасающе и запоминалась, то в «Нечто»-2011 инопланетные создания предстают мерзкими, отталкивающими и невыносимым зрелищем. Порой при превращении человека в тварь приходилось отворачиваться от экрана, то есть смотреть на происходящее мозг отказывался. Тем не менее твари, обосновавшиеся в Антарктике, сделаны на удивление качественно.

Недостатки в новом фильме, в сравнении с аналогом Карпентера, выпирают и надоедают. В старом «Нечто» действительным монстром становилась не сама тварь, а любой человек в изолированном пространстве. Благодаря страху, что твой друг мог оказаться зараженным, в той ленте блестяще была воплощена атмосфера безнадежности и недоверия. В новом хорроре удачная второстепенная идея получила второе дыхание, но режиссёр то ли не решился её развить, то ли пошёл на поводу у продюсеров и расширил экранное время самой мерзкой твари.

В «Нечто» 30-летней давности звучала электронная музыка Эннио Морриконе с запоминающимися аккордами. В нынешнем звучит саундтрек от Марко Белтрами. Последний эксплуатирует некоторые нотки Морриконе, добавляя свои собственные аккорды. Но добиться того же эффекта тревоги и безысходности, как в «Не бойся темноты» ему не удалось.

В целом фантастический хоррор под названием «Нечто» ничем оригинальным не отличился, подтвердив привычную для ремейков приверженность старым шаблонам и клише. Тем не менее фильм Хейнигена не так плох, местами пугает, но сочувствовать горе-норвежцам не получается. То ли бороды, то ли режиссура подкачала.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.