Рецензии пользователя Recensista

Лента явно выбивается из ряда стандартных экспериментальных постановок гонконгского режиссёра Джонни То, органично впитав в себя элементы комедии, гангстерского кино, социальной драмы и триллера.

Пять миллионов гонгонгских долларов способны изменить жизнь человека навсегда. Тяжкий моральный выбор встает перед каждым из трех главных персонажей «Смерти заложника» («Беспринципной жизни»): взять сумку с деньгами или отказаться от искушения и спасти свою совесть. Каждый из героев — банковский агент Тереза, полицейский Чеунг, член Триады Пантера — испытывает серьезные финансовые затруднения и только счастливый случай поможет им обрести спокойствие.

Джонни То за свою долгую карьеру сменил немало жанров, метаясь от одного к другому. В его фильмографии есть место и экшну, и нуару, и ромкому, и драме. Чуть ли не единственное, к чему не успела прикоснуться его рука до этих пор, так это к финансовому триллеру.

Сегодня Джонни То, пожалуй, самая уважаемая Каннским фестивалем персона из киношного Гонконга. В свое время под его началом вышли такие хиты, как «Горячие новости», «Месть» с Джонни Холидеем, «Безумный следователь», «Отверженные». В каждом из этих фильмов неизменно присутствует китайская мафия, или гонконгские триады, ставшие «фирменным знаком» То. Не стала исключением и «Смерть заложника» («Беспринципная жизнь»), в практически вся вторая ленты уделена характеру Пантеры, исполнительному прохвосту «на побегушках» у боссов мафии.

С самого начала нам по очереди показывают обстоятельства и душевные метания Терезы, Чеунга и Пантеры. Тереза оказалась последней в списке успеваемости среди сотрудников банка по продаже инвестиционных продуктов. Второй ссорится с женой, решившей приобрести в кредит роскошные апартаменты, которые им вдвоем будет не под силу вытянуть. В то же время Пантера, мелкий бандит, всякий раз пытается найти деньги, чтобы освободить под залог своего «брата». Незаметно для всех, Чунг, клиент Терезы, становится связующим звеном между всеми тремя персонажами, снимая со своего счета 10 миллионов гонконгских долларов. Таким образом деньги, а точнее финансовый кризис в Греции, вмешиваются в судьбы рядовых людей, заставляя их совершать необдуманные непредвиденные поступки, имеющие далеко идущие последствия.

«Смерть заложника» («Беспринципная жизнь») — далеко не самый лучший фильм Джонни То, высмеивающего людские нравы на злободневные темы, как-то мафия, медиа, человеческие пороки, комичность бытия, жадность, глобализация. Последние два понятия были максимально просто и эффективно раскрыты в ленте сквозь призму выбора человека. По своей идее эту ленту можно сравнить с культовым «Уолл-Стрит», в котором Гордон Гекко оперировал фразой «жадность — это хорошо». По сути ничего нового в этой области человеческого сознания То не сказал, но в то же время смог красочно и эффектно показать природу человека, стоящего перед тяжким выбором.

Этот фильм трудно назвать цельной постановкой, ведь сюжетные линии выглядят не до конца проработанными, и если вначале они вытекали одна из другой — впоследствии каждая начинает жить своей «жизнью». Порой режиссер чрезмерно увлекается линией Пантеры и когда кульминация трагикомичности его героя достигает пика, неожиданно нам показывают Терезу, досиживающую свой последний день в офисе.

Игра актеров, безусловно на высоте; впрочем прекрасно поработала вся съёмочная группа: фильм может похвастать как сочным видеорядом, так и интересным саундтреком.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.