Рецензии пользователя Recensista

Трое подростков отвечают на интимное предложение из интернета от одной дамы бальзаковского возраста, чтобы поразвлечься. Фантазии, едва не обретшие реальность, вполне логично завершаются полным разочарованием — очнувшись от потери сознания, ребята оказываются заложниками в руках религиозной секты, преследующей гомосексуалистов. Дабы ускорить Страшный суд, местный фанатик-проповедник намеревается умертвить пару человек в лице этих подростков, но события приобретают совершенно иной оборот.

«Красный штат» трудно воспринимать как заявленный религиозный хоррор. По природе своей и доброте душевной Кевин Смит всегда пытался удачно позаимствовать и вставить в свои ленты цитаты и эпизоды из уже снятых ранее картин. Многие восприняли его попытку снять серьезное кино скептически, так как абсолютно все его ленты отличаются неистребимой комичностью, отдают абсурдом, а главные персонажи воспринимали окружающую их реальность как некую условность, сквозь призму своих изощренных мыслей. Конечно, однажды Смит таки вышел из амплуа комика и снял мелодраму «Девушка из Джерси».

С последней лентой режиссёра все немного иначе: хоррор начинается бодро — в духе подростковой комедии про трех парней, желающих вкусить запретный плод, который на самом деле оказывается вовсе не сладким, а горьким и опасным для жизни. Далее фильм впадает в долгую проповедь безумного священника, собравшего под крышей своей церкви до 25 родственников-фанатиков. Но снять классический фильм ужасов, пробирающих до мурашек, Смиту не удалось: каждый второй-третий эпизод отдает комичностью, фарсом, отчего сюжет постепенно сводится к единому смыслообразующему звену — перестрелкам во время осады особняка. Этому сопутствует обилие расстрелянных в клочья людей и другие извращения. Количество бессмысленных смертей и ранений в финальные полчаса на экране зашкаливает, превращая Red State в кровавый боевик.

Смит никого не жалеет и выходит за рамки стандартных сюжетных проволочек: «Штат» мечется от жанра к жанру, временами впадая в драму, экшн или, чего пуще, в комедию абсурда, как в финале. В то же время в хорроре нет ни одного главного героя: ни один из них не выдерживает якобы серьезного тона, и в конце концов все драматические изыски и внимание переходят к герою Джона Гудмана («Флинтстоуны») — тучному агенту, возомнившему себя Господом Богом. Остальные же — ребята-жертвы, девушка, жаждущая спасения, ее неистовая мать (Мелисса Лео) и священник Купер (Майкл Паркс) изредка обращают на себя внимание.

По существу «Красный штат» обыгрывает тему своеобразного конца света, в котором уже не осталось ничего святого, в котором абсолютно все (сектанты, молодежь, блюстители порядка) закоренелые грешники, которых ждет наказание. Поэтому финальные «небесные иерихоновы трубы» ставят жирную комическую точку во всем трагическом, что происходит на экране.

Режиссёр Кевин Смит прославился в 24 года тем, что снял «Клерков», в которых впервые появились Джей и Молчаливый Боб. С тех пор Смит практически ни разу не покидал удобную для него вселенную бестолкового трепа и бесконечного стеба, которая отразилась в «Догме», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», и «В погоне за Эми». В 2010-х годах Смит отважился на эксперименты и после реквиема по своему первому фильму — «Клерки-2» — отправился на территорию других жанров. Так за последние три года вышли «Зак и Мири снимают порно» и «Двойной копец». Проекты оказались не столь удачными, и в конец разругавшись со всеми, Смит со злости снял недорогой «Красный штат». Ввиду последних четырех картин, «Штат» оказался первой киноудачей постановщика со времен «Догмы».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.