Рецензии пользователя Recensista

  • Поля
    Fields, The (2011)

    23 января, 2012, 00:00

Триллер «Поля» рассказывает о серии таинственных убийств девушек, найденных в Полях — местности, в которую не любят захаживать жители Техаса. Проблему поисков маньяка усугубляет то, что блюстители закона не могут найти место преступления, так как в Поля убийца доставляет уже мертвые тела. Поимкой маньяка заняты три следователя — Саудер (Уортингтон), Хай (Дин Морган), и бывшая жена Саудера (Джессика Честейн). Копов неизменно сопровождает таинственная девочка Энн (Хлоя Моретц). Когда же ее похищают, Саудер и Хай берутся за дело с новыми силами.

Фильм, заявленный в программе прошедшего Венецианского кинофестиваля, заведомо должен казаться артхаусом в мире детективов-триллеров. Однако, в качестве артхауса здесь выступают лишь атмосфера безысходности и мрачная рябая картинка, за которую отвечает именитый оператор Стюарт Дайсберг («Разрисованная вуаль», «Пианино», «Сбежавшая невеста»). Другое дело, что не всегда мрачная картинка совпадает с общим настроем ленты, сюжет которой к середине провисает и принимает черты техасской мыльной оперы.

С одной стороны, «Поля» зашли на поле таких маститых финчеровских триллеров о маньяках, как «Семь» и «Зодиак». С другой, как верно предположили завсегдатаи кинофорумов, «Поля» территориально и эстетически схожи с «Убийцей внутри меня» Майкла Уинтерботтома. Впрочем ни с Финчером, ни с Уитерботтомом, дочери классика американского кино — режиссёру Эми Канаан Манн — не сравниться.

Если у Финчера маньяк всегда имел впечатляющие мотивы для убийств и оригинальную развязку расследования, то у Манн маньяк убивает от нечего делать и с первых минут фильма зритель уже знает наверняка кто это. Говорить же об эстетике упомянутых триллеров бессмысленно, хотя постановщица старается в заимствовании лучшего из данного жанра кинематографа. Правда, это не делает фильм более насыщенным и впечатляющим.

Дабы сохранить интригу в достаточно скучном фильме, на суд зрителей представлены два копа — один местный рубаха-парень, другой — приезжий из Нью-Йорка. Естественно, между ними возникают противоречия, порой перерастающие в разборки как на личной почве, так и на профессиональной. При этом Хай (приезжий) предстает рефлексирующим унылым семьянином, который принимает слишком близко к сердцу происходящие убийства. Саудер, в свою очередь, не может разобраться с тем, что его больше волнует — отношения с коллегой и бывшей женой, или зверства в Полях.

Следующим пунктом, на котором сосредоточились авторы, оказались две раздельные и кое-где пересекающиеся линии расследования. Первая повествует об афроамериканце-сутенере и его приятеле, у которых к концу ленты сносит крышу и на экране разворачивается неплохая экшн-сцена. Вторая же линия крутится вокруг злополучной семейки маленькой Энн, которая в итоге оказывается тем самым очагом событий, предварявших фильм.

Но даже на сочетании двух сюжетных линий и расхождений между двумя полицейскими Эми Манн не удалось достичь желаемого эффекта: многие эпизоды смотрятся с легкой усмешкой, порой перерастающей в лёгкий ужас от того, что происходит в глубинке. Поэтому лента получилась во многом неприятной и отталкивающей.

Дочь Майкла Манна («Схватка», «Али») сняла свой первый полный метр, однако, она и вплотную не приблизилась к творениям своего отца. В ленте заняты неплохие звезды: «Аватар» Уортингтон и Дин Морган («Хранители») в роли копов смотрятся, но не настолько, чтобы создать на экране убедительный дуэт. Джессика Честейн («Древо жизни») и девочка из «Хранителя времени» Хлоя Моретц, напротив, сыграли от души.

Таким образом, от просмотра такого детективного триллера лучше воздержаться.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.