Рецензии пользователя Recensista

11 сентября 2011 года, в день атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, мальчик Оскар Шелл (Томас Хорн) теряет своего отца (Том Хэнкс). Проходит год, прежде чем мальчик зайдёт в комнату отца и начнёт разузнавать загадку, оставленную им. Пренебрегая вниманием матери (Сандра Буллок), Оскар обрыщет весь город, познакомится с сотнями людей по фамилии Блэк, вместе с чем справится с общей для всех трагедией.

Картина Стивена Долдри основана на книге-бестселлере Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громно и запредельно близко», изданной в 2005 году. В этом же году вышла экранизация первой его книги «Полная иллюминация», по сюжету которой герой Элайджи Вуда приезжает в Украину, чтобы больше разузнать про деда. По словам самого постановщика, Долдри, он готовил картину целых 5 лет и за это время сумел привлечь к производству не только мощный оскаровский кастинг, но и маститого композитора Александра Деспла («Разрисованная вуаль», «Король говорит»), дважды лауреата «Оскара» оператора Криса Менджиса («Чтец», «Поля смерти») и сценариста Эрика Рота («Форест Гамп»).

Неудивительно, что с таким первоклассным голливудским эскадроном «Жутко громко…» таки получил две номинации на «Оскар» — «Лучший фильм» и «Лучший актёр второго плана».

К слову, если по поводу первой номинации возникают обоснованные сомнения, то ко второй не придерёшься. Номинант Макс фон Сюдов, памятный по картинам Бергмана — «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», а также по «Пелле-завоевателю» и «Куда приводят мечты», действительно искренней игрой заслуживал на заветную статуэтку, но она в итоге ушла к Кристоферу Пламмеру.

Для картины, являющейся по сути «детским детективом в пространстве», авторы избрали не совсем верное построение сюжета, которое полностью сосредоточено на главном герое — мальчике с массой фобий и странными поступками, которые не всегда находят отклик в душах зрителя. На протяжении двухчасовой киноленты Оскар ищет человека по фамилии Блэк, пытаясь разузнать загадку ключа, найденного в вещах отца. В поисках ему помогают советы отца, развивавшем в сыне тягу ко всему новому и неизведанному.

На деле продукт Долдри оказывается не столько душевным ребусом, сколько субъективным, односторонним и слабым как логически, так и драматургически взглядом на осознание трагедии 11 сентября. Складывается впечатление, что постановщик запутался в сюжетных перипетиях и не смог выстроить понятную и интересную мозаику встреч и переживаний маленького мальчика. Помимо вялотекущего сюжета картине присуще и отсутствие гармонии между её составными частями, каждая из которых заходит на территорию другой, нарушая общую концепцию драмы.

Однако есть в «Жутко громко…» эпизоды и сцены, заставляющие зрителя встрепенуться от лёгких депрессивных ноток композиции, когда на экране появляется Макс фон Сюдов, и между стариком и мальчиком завязывается своеобразная дружба.

Режиссёр Стивен Долдри известен по впечатляющему дебюту «Билли Элиот», «Часам» и «Чтецу», каждой из которых присущ крепко стянутый неразрывными нитями сценарий и уверенная актёрская игра.

Что удивительно, в фильме про последствия 11 сентября обнаруживаешь рыхлый сюжет, который не прошибает зрителя на слезу, а скорее раздражает вялыми попытками сделать это.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.