Рецензии пользователя Recensista

Бывший агент спецслужб Люк Райт (Джейсон Стэтхем) ведёт нищенскую жизнь, горюя о своей убитой жене. Параллельно развивается сюжетная линия маленькой девочки Мей (Катрин Чан), которую вывозят из Китая в Нью-Йорк по приказу преступных триад. Мей — необычный ребёнок, обладающий фотографической памятью и уникальными математическими способностями. Таким образом она выступает «живым» компьютером, ведующим всю бухгалтерию преступного мира Чайнатауна. Однажды девочку крадут и за ней разворачивается немыслимая погоня.

Очередная криминальная эпопея Б-класса от Стэтхема не принесла ничего нового в его кинокарьеру следом за «Перевозчиком», «Механиком» и «Профессионалом». Как и положено в фильмах с его участием, боевик напичкан драками, стрельбой, шаблонными персонажами, противостоянием системе и т.д.

Англичанин в своё время потрясающе дебютировал в картинах «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» Гая Ричи, закрепил успех в «Противостоянии», «Костоломе» и «Перевозчике», поразив тогдашнюю публику разносторонним амплуа однобокого с виду начинающего актёра.

Но затем повалили продолжения «Перевозчика», дилогия «Адреналин», «Смертельная гонка» и т. д.; таким образом, актёр застыл в образе «крутого парня», сворачивающего головы нехорошим ребятам, приговаривая при этом пару-тройку фирменных фраз.

Постановщик Якин переусердствовал с реалистичностью, ведь в его творении герой Стетхэма одновременно борется против китайских триад, русской мафии и коррумпированных полицейских, спасая чрезвычайно одаренную девочку. Тем самым «лихо закрученный» сюжет подозрительно напоминает канву «Меркурия в опасности» с Брюсом Уиллисом в главной роли. И в том и в этом киноопусе присутствует бравый лысый парень и ребенок, терпящий лишения из-за своей одарённости.

Фильм играет на контрастах и штампах: здесь нет серединных персонажей, герои живут на пике опасности (бои без правил, избиение в квартире), все вопросы решаются с помощью оружия и парой метких словечек, брошенных перед убийством. Именно контрасты и напускной драматизм делают «Защитника» не криминальным экшном, а скорее комиксом про непобедимого героя, которого играет нестареющий актёр, мастер на все руки.

Создатель боевика, режиссёр и сценарист в одном лице, не стал изобретать велосипед и в «Защитнике» ограничился лишь модной в 90-е экзотикой русского бандитизма и криминального Китая в оболочке преступного Нью-Йорка.

Режиссёр более-менее сбитого хлещущего через край боевика Боаз Якин известен по романтическим мелодрамам вроде «Дороже рубина», «Городские девчонки» и драме «Вспоминая титанов». Не меньше он запомнился и по не совсем удачным сценариям к «Принц Персии» и «Грязные танцы: 2».

«Защитник» — очередная стрелялка с минимумом слов и логических связок, насыщенная остросюжетными погонями, бессмысленными перестрелками, фирменным прищуром Стетхэма (который уже успел приестся зрителям) и трюков джиу-джитсу в его исполнении. Вот только нужны ли зрителям раз от раза бледнеющие подобия хороших боевиков начала 2000-х с героями Стетхэма, похожих друг на друга, как капля воды?

Рекомендовать «Защитника» можно только тем, кто хочет отдохнуть душой и телом от настоящих пышущих жизнью и заставляющих думать кинокартин.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.