Рецензии пользователя Recensista

Сюжет триллера эксплуатирует давно полюбившуюся кинематографистам всея Земли тему сверхестественного. Профессор парафизики Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и её молодой коллега Том Бакли (Киллиан Мерфи) работают в Институте исследований паранормальных явлений. Суть их работы сводится к развенчиванию мифов про могущество «медиумов», наделенных «даром» личностей. Деятельность их успешно продвигается до тех пор, пока они не сталкиваются лицом к лицу со всемирно известным медиумом Саймоном Сильвером (Роберт-Де Ниро).

«Красные огни» — одна из многих незапоминающихся вариаций на безостановочно стимулируюмую в кино тематику паранормального. В трёх главных ролях заняты маститые актёры, давно доказавшие свой талант и харизму в бесчисленных лентах — Сигурни Уивер, Роберт-Де Ниро и Киллиан Мерфи («Завтрак на Плутоне», «Тёмный рыцарь»). Тем более было странно наблюдать эту троицу в ленте настолько невзрачной, что остаётся диву даваться, как столь признанные мастера жанра втянулись в подобную авантюру.

В «…огнях» мы наблюдаем парочку эпизодов пугающих своей паранормальностью, чрезмерное нагнетание пессимистических ноток посредством тёмных тонов и экзальтированных вопросов.

И правда: фильм не только не соответствует уровню актёрской игры, но и тексты в нём имеют мало общего с визуальным рядом. Длинные монологи и диалоги в целом не вяжутся с общей концепцией научного расследования загадок. Постепенно в картине утрачивается основной стержень повествования — с каждым эпизодом начинаешь увлекаться отрицательным персонажем-Де Ниро, отправившим на тот свет одного из главных героев.

Если Том Бакли — всевдоучёный-бунтарь, то Саймон Сильвер — само воплощение дьявольской уверенности в своей магии. Последний, видимо, наслаждается своим умением делать хилерскую операцию или беспрестанно вырубать софиты в зале.

Режиссёр, сценарист и монтажёр паранормального триллера в одном лице — Родриго Кортес — выдал на гора слабую и невнятную картину по сравнению с последним своим фильмом двухлетней давности — «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом в главной и единственной роли. В том ужасающем триллере испанцу Кортесу удалось сосредоточить всё внимание зрителя на протяжении полутора часов на одном человеке, постоянно пребывающем в гробе под землей.

В «Погребенном заживо» постановщику, безусловно, удался замысел, а в свою очередь актёр талантливо воплотил на экране роль парня-безнадёги. Из всех спецэффектов в том фильме были лишь зажигалка да мобильный телефон. Лента изрядно нашумела в мировых кинотеатрах, став в один ряд с «127 часов» и «Телефонной будкой».

Наверняка студийные боссы руководствовались именно успехом последней картины Кортеса, выдав ему потрясающий кастинг и хороший бюджет. Всего этого хватило ровно на то, чтобы понять, что ничего нового авторы нам не явили, и ни один ответ на вопрос мы не получили. Кортес решился на протяжении затянутого хронометража (1 час 50 минут!) на плавное нагнетание сюжета, чтобы выдать в конце смазанный финал, оставляющий зрителя просто в недоумении.

Тем не менее, несколько эпизодов действительно понравились: это и момент разоблачения очередного мага Леонардо, это и верх профессионализма героини Уивер над персонажем Тоби Джонса в эпизоде про угадывание карт, это и драйвовая драка в туалете перед представлением Сильвера в конце.

Шарлатанство, которое расследовали главные герои, так и осталось надувательством для глаз и ушей зрителей.

Тем не менее, подобающая атмосфера и антураж присутствия паранормального эффектно поддерживались благодаря атмосфере кинотеатра «Спутник», которому удалось обеспечить все условия для комфортного просмотра триллера.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.