Рецензии пользователя Recensista

Картина датского режиссёра обыгрывает обычную тему в необычной истории: владельца небольшого винного магазинчика датчанина Кристина (Андерс В. Бертельсен) и его 16-летнего сына Оскара бросает жена, спортивный агент Анна (Паприка Стеэн) ради аргентинского футболиста Хуана Диаса (Себастьян Эстеванес), звезды футбольного клуба «Бока Хуниорс». Спустя почти год бизнес Кристиана летит к чертям, он напивается каждый день и опустившись на дно, решает улететь из Дании в Буэнос-Айрэс в надежде спасти брак. Неожиданная поездка преподносит ряд столь же неожиданных сюрпризов.

Комедия Оле Кристиана Мэдсена номинировалась от Дании на «Оскар» в 2012 году, но так и не получила заветный приз. Впрочем, это нисколько не отразилось на качестве и душевности европейской ленты, снятой с чувством меры и с интересом. Картина словно стала свежим глотком воздуха в жанре комедии, снятой в Европе. Сценаристы вовремя смекнули, что перенос событий из скучноватой Дании в пышущую жизнью Аргентину даст больше простора для действий и фантазии. Чередование съёмок в Африке и Дании в немалой степени помогло другой скандинавской постановщице Сюзанне Бир взять «Оскар» год назад за свою драму «Месть».

Локации Буэнос-Айрэса по сюжету производят на главного героя Кристиана неизгладимое впечатление, особенно после того, как тот обнаруживает, что его жена живет в шикарном особняке с молодым футболистом. Разбитый Кристиан принимает ванну, и тут же на него набрасывается горничная Фернанда, бывшая танцовщица танго; в это время сын Оскар в странных одеяниях и с фотоаппаратом в руках запечетлевает каждый занятный кадр. Пытаясь мирно развестись, его родители идут в экскурсию на кладбище, где Оскар увязывается за молоденькой девушкой-гидом Вероникой. Неожиданное знакомство с ней и её родителями (разговоры о Кьеркегоре) выбивают Оскара из колеи, рождая новое чувство влюбленности.

Все же трансцендентальные прогулки Оскара по улицам аргентиской столицы призваны уравновесить эпизоды с его 40-летним отцом, который идет во все тяжкие, чтобы вернуть супругу. Так, в один из вечеров он знакомится со стариком, производителем замечательного вина, рассуждает о природе развода, чтобы на утро проснуться раздетым на железнодорожной колее. В другой день он устраивает разборки с насмехающимся мачо-футболистом в виде футбольной дуэли. Тем не менее Кристиан, убитый горем в Копенгагене, замечательным образом преображается в Буэнос-Айрэсе, постигает жизненную мудрость, а также осознает неизбежность развода и радости отцовства.
Заявленный как комедия, «Суперкласико» является ею отчасти, а поднимаемые в фильме вопросы порой затрагивают область бренности бытия и размышлений на тему любви, вина, футбола, дружбы, смешивая их в одном котле мыслей. Занятно и название картины, ведь Суперкласико в Аргентине означает матч между «Бока Хуниорс» и «Ривер Плейт». В нашем случае это Суперкласико Хуана и Кристиана, заканчивающееся вничью, так как каждый остаётся с тем, чего сам себе желал.

Надо отдать должное режиссёру, так как едва ли не каждый третий эпизод таит в себе два варианта развития сюжета; в этом плане Мэдсен не пошел на поводу у Голливуда и не превратил финал в слащавый хэппи-энд, который так и напрашивается. При всем этом картина снята в приятных тонах и с таким задором, что тут же хочется последовать за героями фильма в знаменитую столицу танго и прогуляться по её улицам.

Естественно, если бы не парочка экстремальных эпизодов (вроде Фернанды и Кристиана в ванной), «Суперкласико» можно было бы по праву считать примером оригинальной европейской комедии в латинских интерьерах, обыгрывающей щекотливую тему развода в комедийном ракурсе. Бывает ли жизнь после долгого брака? Как свидетельствуют герои этого фильма, бывает, но уже с другим, философским взглядом на жизнь.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.