Рецензии пользователя Recensista

Cюжет фэнтези довольно незамысловат: Джеймс Фурлонг (Гарри Тредэвэй) родом из семьи, каждый мужчина в которой обладает особым даром, сравнимым с проклятьем. Особенность Джеймса в том, что всё вокруг него умирает. Мальчику ничего не остаётся, как убежать в лес и жить там отшельником до тех пор, пока его не обнаружит больная раком девушка Мэй-Вест (Рейчел Херд-Вуд).

Творение ирландки Агнес Мерле представляет собой довольно необычное для обывателя кино, решённое в жанре фэнтези. «Убежище» совсем не похоже на мэйнстрим-картину, поскольку сама история, способ подачи материала, развязка и атмосфера вряд ли увязываются с фэнтези и мистикой из разряда «Сумерек». Именно наивность и банальность, сквозящие едва ли не в каждом эпизоде, делают ленту приятной глазу и в то же время лишают её доброй части зрителей, которым импонируют прагматизм и логика в жизни и на экране. Своей наивностью и умиляющей сказочностью «Убежище» ярко напоминает фэнтези-фильм 1985 года «Легенда» — один из первых фильмов в карьере Ридли Скотта и Тома Круза.

Первые огрехи продукта Мерле всплывают в первые же 20 минут хронометража, когда «Убежище» ищет настоящее убежище в том или ином киножанре. Начинаясь как чёрная комедия, фильм постепенно переходит в жёсткую драму, сдобренную щепоткой подросткового триллера, чтобы потом переместить едва отошедшего от смертоубийств зрителя в белую стерильную палату смертельно больной девушки Мэй. Смена декораций и второстепенных героев подаётся весьма причудливым способом, и постепенно понимаешь, что так снимают только в Ирландии.

Фэнтези изобилует приевшимися зрителю клише вроде неудачного детства в приюте или сахарно-таёжной истории знакомства отшельника Джеймса с чудачкой Мэй. Помимо того, «Убежищу» присущи рваная съёмка, слегка затуманенный экран (мол «как в сказке») и отчётливое сходство с независимыми ТВ-постановками стран Евросоюза. В фильме следует отметить минимум событий, пару-тройку запоминающихся моментов (да и те в начале) и короткую историю любви, которую прерывает необычный, но всё же прогнозируемый финал с не самым убедительным, но душещипательным «злодеем» Лиамом (Томас Броди Сэнгстер).

Пожалуй, чуть ли не самым сильным местом картины оказывается классическая мертвенная избушка в лесу, в которой обитает последний из рода Фурлонгов. Постановщики не чураются каждый раз продемонстрировать, как вокруг увядает листва (на это был потрачен бюджет в 6 млн евро). Аналогичный фокус они проделывают, когда чувство под названием «любовь» оборачивает дар Джеймса в хорошую сторону.

За сантиментами, романтикой по-ирландски, нестандартными, но предсказуемыми шагами кроется по-детски наивная, но честная лента Агнес Мерле, на счету которой не слишком широко известные ленты вроде «Дороти Миллс» и «Артемизия». «Убежище» может понравиться мало кому. Единственное, что выделяет фильм в ряду ему подобных, это игра актёров Трэдэвэя и Рейчел Херд-Вуд (между прочим, племянницы Хью Лори).

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.