Рецензии пользователя Recensista

Триллер обыгрывает приевшийся в последние годы сюжет: Уилл Шоу (Генри Кавилл) приезжает в Испанию к своим родителям и брату на выходные. Отлучившись ненадолго, парень обнаруживает, что семью похитили, его отец Мартин Шоу (Брюс Уиллис) вовсе не эксперт по картинам Пикассо, а странная, рассекающая на Range Rover женщина по имени Джин Каррак (Сигурни Уивер) не питает к семейству гуманных чувств.

Спродюсированный в Голливуде, проект Мабру Эль Мекри оказался рядовым, второразрядным триллером, использующим ключевые для жанра клише вроде разыгранных на уровне государственного заговора шпионских страстей и заурядного парня, который не растеряется в ситуации, опасной для жизни. Каждое движение, фраза и экшен в «Средь бела дня» не вторят, а скорее пародируют уже выходившие в своё время приключенческие ленты о шпионах. Фильм снят, на удивление, банально, сухо, каждый второй эпизод наивен и не имеет ничего общего с реальностью.

В принципе, даже идея человека, попавшего в смертельную передрягу с погонями и перестрелками, давным-давно сыграла в ящик. Мотивы объясняются именем продюсера Тревора Мэйси, ответственного за недавние «Ворон» и «Код доступа „Кейптаун“», в котором герой Райана Рейнолдса всего за пару дней превращался из «зелёного» разведчика в профессионального убийцу. К сожалению, Кавиллу до уровня Рейнолдса ещё далеко, как, впрочем, и одному фильму до другого. По сути «Средь бела дня» оказывается очередным боевиком-пустышкой с непонятным портфелем, похожим на прошлогоднюю «Погоню».

Пожалуй, красивейшим и наверняка единственным достоинством экшена оказываются съёмки фильма в живописном и благоухающем Мадриде: испанская столица смотрится на экране с большим интересом. Действительно, зрителю показывают культовые для туристов места: площадь Пуэрта-дель-Соль, Пласа-Майор и блошиный рынок Эль Растро. На протяжении всей ленты герой Кавилла только и делает, что убегает (в том числе от конного полицейского в парке), стреляет по воробьям, ставит себе ссадины и не перестаёт унывать в декорациях непривычного для экшена города. Постепенно сюжет из триллера (боевика, экшена) выбивается дверью авто, которой бьёт герой Уиллиса по органам правопорядка. Брюса Уиллиса на экране очень мало, а сам фильм потихоньку скатывается в скучное противостояние растерянного сына и опытной разведчицы ЦРУ в тёмных очках в лице Сигурни Уивер, которая, как в воду глядела, заявляя на каждом шагу: «Как мне всё это надоело». На экране она смотрится неплохо и, наверное, единственная в кастинге, излучающая уверенность в своей правоте и крутости.

То, что фильм хромает на обе ноги, заметно по лицу и поступкам главного персонажа. К примеру, преследуемый всеми, не знающий города, Уилл, выбрасывает в какой-то мусорный бак пистолет, а спустя некоторое время он находит его там же, причём в самый последний момент. В другом эпизоде растеряха проявляет недюжинное хладнокровие, когда обматывает канатом девушку Люсию (Вероника Эчеги) и пускает её вниз с крыши многоэтажки. И всё это происходит на фоне флегматичных испанцев, не устающих повторять привычное «tranquilo» («спокойно»).

Предыдущая картина режиссёра Эль Мекри — криминальная комедия «Ж.К.В.Д." с Ван Даммом — разительно выделяется на фоне слабенького «Белого дня» со сценарием наизнанку. Фильм не спасает ни Уиллис, ни Уивер, ни «израильтянин» Рошди Зем, ни грядущий «Супермен» и недавний Тесей из «Бессмертных» Кавилл. Даже именитый оператор Реми Адефаразин ничем не смог помочь откровенно неуравновешенному и лишённому интриги видео, что, впрочем, подтверждает оригинальное название картины — The Cold Light of Day — «Без эмоций».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.