Рецензии пользователя Recensista

Перед нами предвыборная гонка праймериз — выдвижение кандидата в президенты США от Демократической партии. Один из кандидатов губернатор Майк Моррис (Джордж Клуни) должен столкнуться со своим противником в решаюшем для получения голосов делегатов штате Огайо. Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман) и молодой пресс-секретарь Стивен Мейерс (Райан Гослинг) возглавляют предвыборную кампанию Морриса и идут во все тяжкие, чтобы победить.

Название «Мартовские иды» напрямую относит нас к понятию, существовавшему у древних римлян. Иды (этрусское iduare — ‘делить’) — день в середине месяца в римском календаре. Именно в мартовские иды — 15 марта 44 г. до н. э. был убит Юлий Цезарь. Но я смею полагать, что режиссёр Джордж Клуни скорее имел в виду бесподобный роман Торнтона Уайлдера «Мартовские иды», описывающий события той эпохи. Отметим, что Клуни экранизировал известную на Бродвее пьесу Бо Уиллимона «Северная Фаррагут».

Ещё совсем недавно один из самых интересных кинематографистов современности выпускал политическую драму «Спокойной ночи и удачи!» о журналистах, теперь же он шагнул в закулисье непосредственно политики, заодно примерив на себя амплуа второстепенного, но важного для постановки губернатора, баллотирующегося в кандидаты в президенты. Заглавная роль целиком отведена серьёзному начинающему аналитику, в роли которого звезда поколения Райан Гослинг.

«Мартовские иды», снискавшие кассовый успех, нельзя назвать энергичной политической ленто й со всеми ей присущими атрибутами — впечатляющими диалогами, раскаленными интригами, острыми эпизодами и свойственными картинам такого рода пафосом и загадочностью. В то же время нельзя не отметить ровность постановки, манкость картинки, и потрясающую игру актёров, одним взглядом передающих больше, нежели они это делают вербально. Сценарий, над которым работали Клуни, Уиллимон и Хеслов, хоть и не держит в рукаве грандиозной загадки, но тем не менее способен увлечь зрителя, не увлекающегося политикой. На поверку «.иды» — это не столько драма политическая, сколько о разочаровании, падении и неожиданном успехе, о готовности человека идти на всё.

Когда, казалось бы, предвыборная кампания ничего увлекательного не предвещает, герою Гослинга прямо в кровати преподносят компромат, способный похоронить карьеру его работодателя. Происходящие с ним метаморфозы поистине граничат с теми, которые воспевали в своих поэмах античные трагики. Впечатляют ярко подобранные и на своих местах персонажи сенатора Томпсона (Джеффри Райт), Моли Стирнз (Ивэн Рэйчел Вуд), Тома Даффи (Джаматти), журналистки Иды Горовитц (Мариса Томей) и ассистента Стивена (Макс Мингелла). Каждый из них выполняет свои чётко определённые функции на экране, общаясь с запутавшимся Стивеном. На кону — победа в праймериз в решающем штате и неожиданный подарок судьбы, подаренный ему Молли, использование которого в корыстных целях превращает его в циника ситуации, которую символично можно назвать «Рубикон пройден».

Постановку «…ид» можно посчитать даже неудобной для многих, ведь она предлагает на суд зрителей в основном грязное бельё политики, с её фальшивыми лозунгами, пиаром и двуличием, не говоря уже о предательстве. Герой Хоффмана морализирует о преданности как единственной валюте в политике, хотя сам ни в грош не ставит своего помощника Стивена, заставляя его решиться на не самый честный шаг.

От «Мартовских ид» не стоит ожидать ошеломительных откровений: это история нескольких дней, ясно дающая понять прелести и неприятности работы в политическом закулисье. Как сказал главный герой, «во-первых, это просто интересно, во-вторых, хорошо платят». Впрочем, визуально в исполнении поймавшего удачу за хвост Райана Гослинга это звучит более впечатляюще.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.