Рецензии пользователя Recensista

Постановка романа Джонатана Эймса в духе картин Вуди Аллена. Молодой и стеснительный Луис Айвс (Пол Дано) переживает не лучшие времена: из-за эротических замашек его увольняют из колледжа, и он переезжает в Нью-Йорк, где селится в квартиру с найденным по объявлению сожителем Генри Гаррисоном (Кевин Клайн). Последний оказывается странноватым джентльменом, работающим в качестве эскорт-мужчины. Разумеется, между двумя мужчинами завязываются интересные отношения, чреватые не менее интересными перипетиями.

Заявленный как «sexless comedy», фильм целиком оправдывает свой статус, правда, с одной лишь поправкой на то, что боготворящий «Гэтсби» Фитцджеральда Луис постоянно фантазирует о сексе, попадая в неловкие ситуации. Рефлексирующий закисший Луис с литературными амбициями в исполнении Пола Дано поначалу интересен, но после вызывает лишь сожаление. Шутка ли: с грехом пополам парень устраивается в экологический журнал, наряжается в наряд трансвестита, одним словом, ищет себя. К тому же он неуклюже ухаживает за вегетарианкой Мэри Пауэлл (Кэти Холмс), которая постоянно пользуется им и убегает на сеанс фильма «Я — Куба».

Как нельзя кстати подворачивается чудаковатый (как и все герои ленты) якобы сценарист Гаррисон, решивший слепить с него такого же, как он, «экстрамена» — дополнительного человека к эскорту. Гаррисон в исполнении оскаровского лауреата Клайна переигрывает весь пестрый актёрский ансамбль. Он встречается с богатыми вдовами, исполняет несуразные танцы под пластинки, красит ваксой ноги, чтобы носки не носить, всё вспоминает Чёрное море и Анапу, где он кутил с Вивиан Кадлип (Мэриэн Селдес) и покупал там шампанское за 4 доллара. Для Гаррисона нет других правил, кроме тех, что он сам себе прописал: он учит Луиса, как можно бесплатно пробраться в оперу, как сходить в туалет прямо посреди улица из-под плаща и т. д.

За всем этим антуражем и неприкрытым псевдоаристократизмом на Манхэттене совсем затерялись два больших эпизода, отсылающих к названию комедии. Посиделки Луиса и его наставника Гарри со старушками в картинной галерее, у них дома или в русской чайной комнате смотрятся даже невзрачно по сравнению с тем бенефисом, что выдает Кевин Клайн на протяжении всей ленты. Его шутки, замечания, замашки и предпочтения проходят красной линией в сюжете, оставляя не у дел незадачливого Луиса.

Если начало фильма имеет хоть какую-то структуру, то ближе к середине все события теряют заданный ритм, ставят лишь вопросы о будущем героев, в частности Луиса. Череда невнятных происшествий и наличие на экране той же Кэти Холмс и Джона Си Райли в роли симпатичного, но странного Гершона Грюэна вкупе с Клайном создают видимость резонансной эксцентричной постановки.

Уподобление стилю уже упомянутого корифея кино, декорации Манхэттена, чудаковатые герои (все до одного), британский юмор, костюмы с бабочками, обветшалая квартирка Гаррисона создают впечатление антуражной комедии с присущими ей маскарадностью и странностью. Впрочем, это не умаляет её лёгкую занудность и нелепость главного персонажа Луиса. Вполне очевидно, что главный шутник здесь — Гаррисон в исполнении поднадоевшего в подобных постановках Клайна.

Режиссёры-супруги Берман и Пульчини («Дневники няни» и «Американское великолепие») выдают не самую плохую комедию, порой переигрывают, прикрываются именами и создают ещё один своеобразный эскиз людей-отшельников, обитающих на «планете» Манхэттен.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.